Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

у новаторов

От света канцелярского магазина до белейшей каллы

Он встретил её в полоске дежурного света от канцелярского магазина. Она шла босиком по асфальту. И что-то мгновенно в нём ёкнуло. Длинными ногами он догнал её, проводил до подъезда. Они говорили об артхаусном кино и андеграундной литературе. Она была старше, опытнее, загадочная, чувственная и своеобразно красивая.
На следующий день она заходила в кинопрокат, где работал его друг, оставила для него рахат-лукум.
Он думал о ней, не мог отключиться.
Осмелился позвать на встречу. Она вышла с двумя стаканами анисового мутного коктейля. Они кружили по её району, ещё раз она выносила два стакана анисового мутного коктейля. Сводила его на секретное озерцо сразу за границей города. Они лежали на его широком плаще, он показывал ей на небе зонтик из звёзд: "пускай он всегда тебя защищает". Перелазили через забор к её дачному домику. Там она уснула, а он завороженный смотрел и смотрел на её лицо.
Потом была осень. Она появлялась в городе, потом исчезала. На фоне маячил другой, взрослый парень. Ему было достаточно приходить и молчать. С ним приходили его тайны, и они тоже молчали. Она болтала обо всём, но тайны чувствовала. Иногда она засыпала, а он как в зазеркалье бродил по её огромной тёмной квартире. Скрывал её от своих друзей, не считал, что они способны её увидеть так глубоко, как всегда её видел он. Друзья шутили над ним, когда он пропадал по любому её зову. Не брал трубку, когда его искала мать, тогда было совсем не до неё.
Она приезжала порой в возбуждении, порой в тоске. Где-то далеко её, видимо, истезал кто-то другой. Однажды звонила ему в 5 утра: приезжай, мне очень плохо. Он плевал на учёбу и мчался на первом поезде. Она бросала на него мягкий благодарственный взгляд в незнакомом дворе, и они ходили-ездили по большому городу, и он не помнил его детали. Только её. Он утопал в её поле. Молчал, слушал, присутствовал, и было видно, что ей очень хорошо и свободно с ним.
Потом у неё там с кем-то случилась жёсткая история. Он мчался спасать её не от разбитого сердца, а от разбитой реальности. Сбрил волосы от волнения, но она не заметила этого. Он увёз её в родной город отогревать молчаливым вниманием.
Она улетела надолго в Европу. Потом надолго на Дальний Восток. Он ждал и нереально сильно чувствовал её не далеко, а рядом. Не выходя на связь, лишь прислав открытку из венгерского городка, она давала понять, что знает, что он её ждёт-ждёт-ждёт. С Дальнего Востока прислала наглую фотку, где у клетки попугая она видно не одетая, но не обнажила ничего. И эти пухлые губы, светлая прядь из-за уха. Это был март. Он взвыл, зарычал.
Вернувшись, она опять исчезала-появлялась, появлялась-исчезала. Он по-прежнему прилетал к ней всегда, когда она объявлялась, наблюдал и молчал. Что-то у неё кипящего происходило, до костей исхудала, только ногти оставались такими же острыми и длинными, как были всегда.
Иногда он пытался оторваться, понимал: никогда не дотянет. Но она вела то на крышу, то в лес, то на запретный мыс с испанским вином, то присылала фотку из примерочной, то звонила откуда-то под шафе. Он стискивал зубы, купался в её магии, был заворожен её опытом, знаниями, тайной. Жить без этого не мог ни мгновение, всё было банально пронизано для него её красотой.
Воронка закручивалась плотнее. Уже очевидно было, что она не может без его обожания, всё видит, понимает, но не смеётся над этим, трепет его хранит.
И вот на балконе майской ночью расстёгнута чёрная рубашка, под ней кружевной корсет. "Так нельзя со мной" - и больше ничего не помнят оба. Отдельные всплески безумства: яркая ванная, кровь на губе, разлитые напитки, песни безумца-друга, такси куда-то в природу, там вода и песок, жигулёнок товарища, её старые университетские друзья, носом клюёт в машине, маленький фотоаппаратик, закат с крыши 9-этажки, по домам в забытьи.
На следующий день он безмолвно на её пороге. В руках чистейший цветок белейшей каллы: первый подарок ей. И переход на новый счастливо-мучительный этап. Или мучительно-счастливый. Так и не смог он с этим разобраться.

В рамках флешмоба ЖЖ Проподарки.
infected

Фильм "Маг" (1968): экранизация романа Джона Фаулза

В публикации 5 книг, которые меня глубоко впечатлили есть роман Джона Фаулза "Волхв". Сегодня я об экранизации этой сложной книги-лабиринте. Фильм был снят в 1968 году режиссёром Гай Грином. Самое важное это то, что сценарий писал сам Фаулз, который по итогу назвал фильма «полнейшей катастрофой».

Сюжетная канва такая: учитель английского приезжает на греческий остров работать в школу, знакомится с таинственным Морисом Кончисом, в доме которого происходит что-то непонятное. То ли обман, то ли театр, то ли лечебница, то ли кино, то ли мистерия. Николас пытается разгадать, но каждый раз у него вновь уходит почва из-под ног.

И мы - читатели/зрители - тоже блукаем в непонимании. Вот в чём дивная изюминка этого сюжета - отсутствие опоры понимания. За это фильм критикуют. А мне интересно быть в лабиринте, к выходу из которого нас не приводят. А наоборот всё оконачательно размывают. Это даже трансцендентно.

Не знаю, как я бы оценивала этот фильм, не читая книги. Роман, понятное дело, лабиринистее на порядок. Я была в восторге и хотела обложить матом тогда ещё живого Фаулза.
Фильм - зарисовка этого лабиринта в красивых греческих пейзажах. С эффектной, но не банальной блондинкой Кэндис Берген; глазастым и обескураженным самцом-учителем Майклом Кейном и бесподобным Энтони Куинном с сильной энергетикой.
Это по-настоящему британский художественный фильм, яркий на манер конца 60-х, путающий и чем-то весьма аппетитный. Киноманам рекомендую!

дракончик

"Динозавр": компьютерный приключенческий мульт

Исследуем компьютерный мультфильм - уже давнюю работу (2000 год) студии Disney - "Динозавр".
Первым делом графика! Она потрясающая. Пейзажи, динозавры и лемуры настолько детальные и объёмные, что иногда кажется, что это кино-сьёмка.
Главный герой игуанодон Аладар, он ещё яйцом пропадает на остров к лемурам. Они его вырастили, затем спасаясь от метеоритного дождя попадают вместе на остров с огромным количеством самых разных динозавров. И там начинаются большие приключения и большое путешествие.
Доисторические твари будут самые разные, и почему они мне так нравятся, эти динозавры. В фильме представлены 18 видов древних животных. Хорошо показана их мощь, фактурность и разнообразие.
Но поведение им "выдали" совершенно человеческое, иногда с очень наивными и предсказуемыми диалогами и эмоциональными реакциями.
В Армении Сын пересматривал его чуть ли не каждый вечер, пока я обрабатывала фотографии. И я была за. Подглядывала графику и даже немного привязалась к этому мульту.

у новаторов

Фильм "Честная куртизанка", основанный на реальных событиях

Фильм мне понравился. Действие происходит в Венеции в 1583 году. Вероника Франко - элитная и востребованная куртизанка. Она демонстрирует то, что настоящие куртизанки это не просто проститутки/содержанки. Эти женщины были образованы, умели красиво петь, танцевать в отличии от приличных мадам, которые умели только вышивать и мозгами не шевелили. Вероника была реальной поэтессой, выпустившей сборники стихов. Фильм интересный, события обыгрываются динамично и эмоционально, финальный поворот событий вызвал большой интерес.
Катрин МакКормак играет прекрасно, у неё красивая утончённая внешность, хотя думаю, не такие внешности были в Венеции 16 века.
Её возлюбленного играет Руфус Сьюэлл, которого я видела до этого где-то. Его глаза навыкате не особо нравились, но в целом, он отлично играет эту роль повесы, любящего по-настоящему.
Небольшую роль играет Найоми Уотс, её я не люблю, поэтому мне нравится, как здесь она страдает :)
Фильм основан на книге профессора Маргарет Розенталь "Честная куртизанка". Это название хорошо подходит сюжету, потому что Вероника действительно была прежде всего честна. В оригинале фильм называется "Dangerous beauty" - "Опасная красавица". Это название, по-моему, не подходит линии характера и сюжета.
Фильм 98 года, смотрится уже немного старомодно, но мне на самом деле нравится кино того времени, более живое что ли, чем современная вылизанная картинка.
И да! Венеция... Я же теоретически брежу Венецией, мне даже ярко снилось, как я подплываю к ней с её знаменитой башней со стороны материка. И здесь Венеция как будто тоже персонаж, мы погружаемся в её особый внешний и внутренний мир, как оно было, конечно, не как сейчас с толпами туристов.
В целом, фильм хорошо обрисовывает эпоху.
А тема свободных образованных необывательских женщин мне всегда импонировала, что уж говорить.

наоборот

Скорее не смотреть "Ледяную принцессу" о Табалуге

Сейчас пришли из кинотеатра, в который просто захотели сходить на "та-да му". Это мы так по старинке называем мультик на большом экране. Ещё и в качестве эксперимента взяли с собой 5,5 летнего сына моей подруги, которая сейчас в Строгино. Он ни разу не был в кинотеатре (но был, допустим, на острове Пасха и жил на крымской горе 9 месяцев). Этот эксперимент был очень успешен: мальчишкам так классно вдвоём.

Но теперь о мультике. Начнём опять с обмана прокатчиков (только что писала про фильм об Астрид Линдгрен). Они назвали мультфильм "Ледяная принцесса", хотя принцесса не является главной героиней и вообще вектор иной. Главным героем является дракончик Табалуга. Оказывается, это персонаж из популярного в своё время немецко-австралийского мультсериала. Создатели нового полнометражного мультфильма так его и назвали Tabaluga, и это, вероятно, порадовало поклонников сериала и привлекло их в кинотеатры.
Наши же, видимо, предположили, что Табалугу в России особенно не знают, зато в кинотеатрах гремит второе "Холодное сердце", на этом же аспекте они и сделали акцент.

Честно скажу, мульт слабый. В нашу коллекцию его не вношу. Увидев в титрах немецкие имена, в принципе, простила им слабость, так как в этих краях скорее даже милые по слабости полнометражки за редким исключением.

В мультфильме накручено слишком много типовых линий: два мира - природный и ледяной, главный герой ущербный в чём-то важном для себя и к концу фильма обязательно обретающий это, злобный огромный обманщик-снеговик, любовная история с попсовыми песенками, тормозные второстепенные персонажи вокруг, гипер-самоуверенный и подбадривающий дружок-божья коровка, заваруха с гонками и крушениями и счастьем всех и дружбой миров в финале.
Анимация очень яркая, но даже чересчур в изображении Природы, такое не трогает за душу. Природе нужна деликатность даже в ярких местах. Но анимация очевидно малобюджетная, тут мы разбалованы голливудскими компьютерными блокбастерами. Более всего из картинок понравился хрустальный лес. Дракончик - милый по характеру, но не кайфовый по рисунку. Лицо принцессы в какой-то момент я назвала дебильным: напомнила мне блондинок из торговых центров. Но на её теле красиво нарисована изморозь.

Собственно отчиталась. Но пацанам понравилось: и боялись, и хохотали. Вот и славно.

у новаторов

Как стать Астрид Линдгрен в фильме "Быть Астрид Линдрен"

Биографические фильмы очень люблю. Познакомилась в первые дни года с биографией знаменитой шведской писательницы Астрид Линдрен. Напомню, если кто забыл, это её таланта дело: "Малыш и Карлосон", "Пеппи Длинныйчулок", "Мио, мой Мио" и много других сказок, которые ещё мне/нам предстоит прочитать.

Российские прокатчики нас обманули, как зачастую. Модным стало называть биографичные фильмы "Быть тем-то". Дословный перевод оригинала Unga Astrid - это 'юная Астрид'. И на самом деле фильм посвящён её детству, взрослению и свалившимся на неё очень рано испытаниям судьбы. Как раз в конце фильма она сходится с Линдгреном, который и сделал её Астрид Линдгрен. И только после этого она стала писать книги и зарабатывать свою популярность. Всё это уже за пределами фильма. И это меня немного разочаровало, так как мне интересны биография и развитие творчество вместе.

Фильм шведский по их канонам стиля: некоторое выворачивание наизнанку чувств и проблем, большой на них акцент (Триер на верхушке этого направления, конечно). Я вовсе не избегаю такого, скорее предпочту это голливудской приглаженности, но пережевывание бедовых обстоятельств молодой Линдгрен мне наскучило. Хотелось чуть-чуть Карлсона :) Возможно, ещё потому, что решила позволить себе роскошь - полнометражный фильм по среди дня на диване, так как начиналась болезнь. Сейчас для меня это роскошь-роскошь, которая пошла немного не туда.

Режиссёр-женщина: Пернилла Фишер Кристенсен. Почему-то ей захотелось этот пласт снимать. В главной роли -  Альба Аугуст, она прекрасно справлялась с этой ролью, но напоминала одну сложную для меня девушку. Американское название Becoming Astrid (Становление Астрид) определённо более чётко отражает сюжет фильма.

Собственно, добавить больше нечего. Кто любит добротное кино-биографию в шведском стиле, теперь предупреждён о моей ошибке, и может в принципе ознакомиться. Моя подруга, от которой я узнала про этот фильм, сказала, что пересмотрела бы его. Я однозначно нет. История интересна, но одного раза надрыва героини мне достаточно.

Лучший Котик 25.10

Полетали и полазили в батутном центре "Небо"

На прошлой неделе мы испытали батутный центр "Небо" на Соколе. Поехали к 11 вместе с нашим Папой, который работает в том же здании в музее "Экспериментаниум". С 10 до 12 у них билет стоит 500 рублей на все развлечения. Я, как сопровождающая трёхлетнего ребёнка, иду по тому же билету. Так как мы были впервые, заполнили анкету. Получили магнитный ключ на резиновом браслете. Тренер пытался устроить нам разминку - это их условие, но Сын застеснялся, отказался. Мы попрыгали с тренером вдвоём.
А дальше нам предоставили полную свободу. И мы пошли скакать по батутам. Я, конечно, в юбке.
Потратила некоторое время на то, чтобы донести до Сына, что можно по одному человеку на одном батуте по причинам безопасности, и мы начали вольно прыгать, периодически выскакивая на бортики.
На самом деле, я хотела для ребёнка больше верёвочного парка, но оказалось, что здесь он небольшой, и по росту нам не подходит: там страховка для роста от 135 см. Поэтому мы развлекались в остальных местах. Вот слева огороженная площадка, на дне которой навалены большие цветные кубики из поролона. Там мы порезвились, я выронила телефон, чёрные колготки покрылись цветными катышками (мило по своему), а Сын терял носки. Вывод на будущее: телефон не класть в карманы, носки одевать более тугие, при желании сохранить колготки снимать их или переодеваться.
На батутах я скакала с большим удовольствием, хотя моя подруга, которая специализируется на женской йоге, говорит, что рожавшим женщинам надо очень осторожнее с батутами для сохранности органов малого таза. Но иногда же, наверное, можно по чуть-чуть. Нагрузка оказалась хорошей, тело здорово ощущалось, вспотела (в центре есть душ).


Collapse )
Elf

Фэнтези "Карнивал Роу" с Орландом Блумом, которого я неожиданно полюбила

Меня неожиданно занесло в сериал "Карнивал Роу", при том, что сериалы - это не мой жанр. Но мне захотелось побыть в фэнтезийном мире, который создателям удался весьма хорошо. Это такой неовикторианский мир с элементами готики и стимпанка. Съёмки происходили полностью в красавице Чехии, хотя город мне напоминал более Лондон.

Люди живут наряду с нелюдью, а именно феями, фавнами, которые из-за войны вынуждены были покинуть свою родину. Нелюдь для людей это типа хачиков у нас, но скорее даже хуже, то есть второй сорт, прислуга. Я, конечно, мифическим существам не могу не сочувствовать, а люди в большинстве показаны злыми и несправедливыми.

В сюжете много заворотов, очень даже много для 8 серий. Смутно, но значимо обрисован политический и религиозный строй. И невероятная путаница судеб.

Всё это оказалось ещё мистическим детективом с достаточно жёсткими сценами.
В последней серии напичкано очень много событий, к ней качественно разогрели любопытство. Однако, на фоне отборного полнометражного кино, которое я предпочитаю, сюжет выписан не мастерски, куча непродуманных мелочей и почти несостыковок. Собственно, от жанра сериал я большего и не ожидала.

Неожиданным для меня стало то, что мне здесь сходу понравился Орландо Блум. Он меня раньше скорее бесил, начиная с "Пиратов", даже эльфом он меня не тронул, хотя я старалась не плеваться. А тут я засимпатировала ему на все серии и вовсю сопереживала ему в его многих проблемах, выражаемых честной мимикой. Его персонаж был справедливым полицейским со своей тайной. И тут как раз аппетитная любовная линия с феей, которую играла Кара Делевинь, ничё так девчонка (правда, бисексуалка в действительности). Их секс с пархающими переливающимися крыльями мне очень понравился :)

Последняя серия меня расстроила, буду спойлерить. Началась война и прямо таки ГУЛАГ. Да ну их. Если будет второй сезон, мрачность увеличится в разы. Я не загадываю, буду ли смотреть, хотя, блин, успела привязаться к этим персонажам. Чем-то резонировали тут некоторые линии, на удивление.
Интуиция меня водит, это да. Но хорошо, что завершилось. Не хочу хотеть спешить смотреть следующую серию по ночам или в ванной утром :)
Но рекомендацию другой фэнтези-сериал "Тёмные начала" я обдумаю таки))) От фэнтези мне нравится потом в грёзы в постели переходить.



Ещё я задумалась над термином "сериал" в его сравнении с понятием "многосерийный фильм".
Я бы сериалом называла независимые серии, в каждой из которой происходит своя история, типа "Теории большого взрыва" или "Теория лжи" (мои опыты). Супер-длинные серии, типа "Моя вторая мама" или "Рабыня Изаура", именовать стоит мыльными операми, где очень долго разжёвываются сюжеты переплетающихся судеб. Но не назовём же мы сериалом "17 мгновений весны", "рука не поднимется". А там серий больше, чем в Карнивал Роу. Я бы назвала такое многосерийным фильмом, где происходит развитие одного сюжета, и серия заканчивается в значимом моменте, с которого и начинается следующая серия.
Такие мои размышления.
Как вы различаете сериалы и многосерийные фильмы?
И подкиньте фэнтези-киношек :)
Лучший Котик 25.10

Дурноватый, но весёлый фильм "Домовой"

Российские комедии это ни разу не мой жанр, но я не могла пропустить фильм, действие которого происходит в одном из любимых домов Москвы - высотке на Котельнической. Тем более в этом году я сбыла свою небольшую мечту - побывать во дворе и в гостях этого сложного дома. Фотографировала его на рыбий глаз.
Трейлер этого фильма я видела пару раз, когда мы ходили на мультики с Сыном, но в детский репертуар я бы его не добавляла, так как разрушений и почти увечий в нём много. Фильм такой очень русский, московский, совсем без претензии на мировые тенденции. Его, думаю, было бы интересно смотреть иностранцам.
"Открой дверь в сказку" - это забавный слоган, потому что дверь тут постоянно все пытались закрыть, конечно, кроме очаровательной девочки. Даже кот вёл себя, как засранец, впрочем, это идёт рыжим бестиям.
Если коротко, то фильм об одиночестве одного домового, по своему харизматичного парня. А вокруг навертели приключений и сантиментов.
Фильм для позырить лёжа на диване семьёй, или как я, прокачивая мышцы усталой после болезни спины. Если бы дело было в каком-то другом доме, я бы, возможно, совсем не заинтересовалась, хотя фэнтези я люблю, но русское фэнтези - крайне рискованный жанр.
Попробуйте!
сказочница

Приключения Десперо: о эмоциональных крысах, мышах и людях

Британско-американский мультфильм 2008 года сегодня захватил нас. Это насыщенная история о людях, крысах, мышах, воображаемых рыцарях и супе. Все аспекты сюжета закручены вокруг худенькой и довольно милой принцессы, но главный тут персонаж настолько бесстрашный мышонок, что его изгоняют за это из мира мышей.
Сам он малявка, уши у него огромные, он на них леветирует, когда надо. Он очень романтичный, как Дон Кихот. Но у него всё получится.
Эмоций все герои - и двуногие, и хвостатые - переживают целую запутанную гамму. Связи и акценты сюжета понятны далеко не все. Но я и не строга к детской мультипликации. Вполне смотрибельный семейный мультфильм. Даже с неким своим необычным шармом.
И мне понравился повар с французским акцентом, его волшебная кулинарная книга и его воображаемый друг из овощей - как трибьют творчеству Джузеппе Арчимбольдо.
Ах да, компьютерная анимация создала симпатичный стилизованный европейский мир эпохи Возрождения.
В новогодние каникулы вполне советую лениво посмотреть ;)
И да! Год же тематичный. Мы и не думали. Подсознание за нас ;)