Чуувствующая (flamingovv) wrote,
Чуувствующая
flamingovv

Categories:
  • Music:

"Колдовская любовь" в цыганском театре "Ромэн": блогерский отзыв

19 апреля мы с Сестрой побывали на ярком представлении, полном гремучих эмоций, в единственном в мире репертуарном цыганском театре «Ромэн». За приглашение благодарим заманчивое сообщество moskva_lublu (они постоянно куда-то заманивают, за эту работу им от блогеров поклон).




В цыганский театр я оделась в кофту с цветами, меховой жилет, красочный шарф и расписные серьги. В отличии от детского спектакля "Принцесса Кристана", который я смотрела тут в 2015 году, где были преимущественно европейские дворцовые наряды, сегодняшний спектакль «Колдовская любовь» про цыганскую свадьбу явно обещал яркое цыганское действо со всеми атрибутами.

Костюмы в фойе театра.


По-моему мнению, настоящий театр начинается с люстры. В фойе театра «Ромэн» висела шикарная люстра, под которой я постояла. А в целом, обстановка очень театральная с атмосферой времён, как будто можно потрогать годы и уже даже эпохи. Здание архитектора Адольфа Эрихсона обещает само по себе посещение истории. Тут так и оказалось всё. Как будто немного не в текущем времени были. Лепнина, видавший виды паркет с рисунком-мандалой, стены под мрамор, большие круглые зеркала, белая мраморная лестница, вазоны с советскими лепными фигурами...



Цыгане – это не обязательно шумный табор. В 21 веке это может быть вполне камерная обстановка. До того как занавес откроется, в зале можно ожидать и Островского, и Шекспира, любого классика. Мы же попали на Федерико Гарсию Лорку, испанского поэта, музыканта, художника начала ХХ века, друга Сальвадора Дали и Луиса Буньюэля. Именно по его произведениям создана музыкально-романтическая фантазия в 2-х действиях «Колдовская любовь».



Открылся занавес, у меня сразу мурашки. Этот свет красных оттенков страсти. Эти веера, обещающие любовь. Эти пышные юбки кричащей женственности всех возрастов. Эти горделивые спины уверенных в своей естественной красоте. Я не строга к театру, я люблю атмосферу. А она здесь шикарная. «Мы хотим вернуть театр народу», такими словами начинается спектакль.

Постановка, сценография, стихи (когда не Лорка) – народный артист России, профессор РАТИ Георгий Жемчужный. Он сын - Николая и Ольги Жемчужных, которые в свою очередь являются родоначальниками знаменитой театральной династии Жемчужных. Музыка в спектакле представлена как раз авторства Николая, который был и композитором, и поэтом. Мать жениха играет великолепная Ляля (Ольга) Жемчужная, дочь Георгия, ведущая актриса театра. Её вы можете помнить по фильму 1987 года «Цыганка Аза». А её сына на сцене играет её сын в жизни Андрей Жемчужный. Такой пример высоко талантливого семейного наследия!

Вглядитесь в эти невероятно выразительные лица. Каждое из них как будто рассказывает историю, обязательно романтичную.


Цыганские молодые красавицы выглядят нереальными для современного века. Я не могу их представить в метро или супермаркете. Красавица-невеста Аделина Плахотная так заставляет даже моё сердце биться, такой эффект пронзительной красоты и грации. А мужчины? Нет, мне не нравится такой тип мужчины. Но эти жгучие брюнеты с волосатой грудью в чётком движении танца красят весь мужской род, рождают яркие страстные мотивы жизни. Кстати, я задалась вопросом: патриархат или матриархат властвует в цыганском обществе. И те, и другие такие властные и сильные натуры.


Музыка пронизывает всё действо, являясь основным языком. В итоге, всё напоминало чуть ли не рок-оперу. На сцене живые музыканты в качестве наблюдателей и поддержки сюжета. Я насчитала скрипку, 9 испанских гитар, кахон, перуанский ударный инструмент-коробку, на которой сидят. Гитарные переливы, конечно, отзываются в сердце; скрипка, как всегда, призвана трогать самые-самые струны души.

Постановщики спектаклей в театре «Ромэн» выискивают цыганские сюжеты в произведениях мировых классиков: Мериме, Гюго, Бунин, Пушкин, Чехов, Пушкин, Лорка. И сегодня большую радость вызвают 8 танцующих пар в жгучем смешении традиционных цыганских мотивов и сочного фламенко с его активно танцующими руками (фламенко с испанского – «фламинго»). Самый трепетный момент: гости танцуют босанову парами, вдруг невеста оказывается в паре со своей истинной любовью. На сцене всё и все замирают, свет только на них, мгновение только их запретной любви продирает. А основная тема любви так вообще в стиле наивной российской эстрады.


Стена оформлена в одном стиле все два акта. Только приносят и уносят столы для выпивающих, когда массовые, а не интимные сцены. А вот волнения красного занавеса в центре отражают все поворотные точки сюжета, в итоге становясь ключевым эффектом самого пика драмы. Цыганская ночь - чувственный период - утопает в разноцветном дыму.

Действо на сцене являет собой замес жгучих эмоций: материнское горе, ревность, влюблённость, стыд и позор, зависть, жажда мести, сметение, лукавство, отчаяние, запретная любовь, женская скорбь, притяжение, материнское одиночество, презрение, нежность, прощение. Если бы я их выставила по порядку, был бы откровенный спойлер, весь читаемый сюжет. Первый акт – завязка драмы, второй – праздничные песни и танцы и развязка драмы. Недаром моя Сестра переспросила в антракте: «Как называется наш спектакль? Кровавая свадьба?» Предсказала возможность развития цыгански-андалузского сюжета.

В антракте и перед спектаклем пожилой и колоритный тапёр играет романсы на рояле.


Во втором акте актёры стали появляться из зала, создавая эффект включения. Особенно эффектно у меня, сидящей у прохода, из-за спины прошёл Леонардо, бывший жених нынешней невесты, с пронзительной песней.

Танец жениха и невесты на подиуме был великолепен: изящная невеста и статный жених. Мать жениха (Ляля Жемчужная) с отцом невесты, добрым, талантливым, выразительным толстяком Борисом Василевским, танцуют гордый танец по свой достойный статус. Дуэль соперников музыкальная, а финальная битва относит нас к жестокой корриде с её драматическими развязками.
Короче, дай Бог всем любить того, с кем связала судьба.

Эффекты сюжетной линии представлены музыкой и светом, как и должно быть. Например, когда страсти накалились на сцене, заиграла будоражащая музыка, все в зале тоже напряглись. В конце всё красное, а они – две страдающих женщины - контрастно белая и чёрная. Мать – сама драма с большой буквы (достойнейшая, показательная артистка). Невеста – невинность, которую ей не суждено было потерять (свежая актёрская кровь).

В конце Ляля Жемчужная резко вырывает нас из переживаний со словами, что «Театр – это школа смеха и слёз». А ведь действительно забываешь, что это театр.

Вышли из театра полные ярких впечатлений о настоящем, "как мы любим" (с). Готова возвращаться в "Ромэн"!



Оффтопик. Екатерина Жемчужная, жена режиссёра Георгия, в одном интервью приводит любимый, безпроигрышный рецепт «салата французский цыган». 500 г винограда кишмиш, 1 ананас нарезать кубиками (подойдёт и консервированный), натереть 300-400 г сыра, добавить 2-3 зубчика чеснока. Всё смешать и заправить майонезом. Готовится 5 минут, но домашних «за уши потом не отодрать».

Театр "Ромэн" в соцсетях: Фейсбуке и ВКонтакте.

Вступайте в сообщество moskva_lublu, где публикуются приглашения для блогеров на разные интересные мероприятия столицы.
Tags: #moskva_lublu, sweet family, бесконечная Москва, театр, фоты обо мне
Subscribe

Posts from This Journal “бесконечная Москва” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments