?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

19 апреля мы с Сестрой побывали на ярком представлении, полном гремучих эмоций, в единственном в мире репертуарном цыганском театре «Ромэн». За приглашение благодарим заманчивое сообщество moskva_lublu (они постоянно куда-то заманивают, за эту работу им от блогеров поклон).




В цыганский театр я оделась в кофту с цветами, меховой жилет, красочный шарф и расписные серьги. В отличии от детского спектакля "Принцесса Кристана", который я смотрела тут в 2015 году, где были преимущественно европейские дворцовые наряды, сегодняшний спектакль «Колдовская любовь» про цыганскую свадьбу явно обещал яркое цыганское действо со всеми атрибутами.

Костюмы в фойе театра.


По-моему мнению, настоящий театр начинается с люстры. В фойе театра «Ромэн» висела шикарная люстра, под которой я постояла. А в целом, обстановка очень театральная с атмосферой времён, как будто можно потрогать годы и уже даже эпохи. Здание архитектора Адольфа Эрихсона обещает само по себе посещение истории. Тут так и оказалось всё. Как будто немного не в текущем времени были. Лепнина, видавший виды паркет с рисунком-мандалой, стены под мрамор, большие круглые зеркала, белая мраморная лестница, вазоны с советскими лепными фигурами...



Цыгане – это не обязательно шумный табор. В 21 веке это может быть вполне камерная обстановка. До того как занавес откроется, в зале можно ожидать и Островского, и Шекспира, любого классика. Мы же попали на Федерико Гарсию Лорку, испанского поэта, музыканта, художника начала ХХ века, друга Сальвадора Дали и Луиса Буньюэля. Именно по его произведениям создана музыкально-романтическая фантазия в 2-х действиях «Колдовская любовь».



Открылся занавес, у меня сразу мурашки. Этот свет красных оттенков страсти. Эти веера, обещающие любовь. Эти пышные юбки кричащей женственности всех возрастов. Эти горделивые спины уверенных в своей естественной красоте. Я не строга к театру, я люблю атмосферу. А она здесь шикарная. «Мы хотим вернуть театр народу», такими словами начинается спектакль.

Постановка, сценография, стихи (когда не Лорка) – народный артист России, профессор РАТИ Георгий Жемчужный. Он сын - Николая и Ольги Жемчужных, которые в свою очередь являются родоначальниками знаменитой театральной династии Жемчужных. Музыка в спектакле представлена как раз авторства Николая, который был и композитором, и поэтом. Мать жениха играет великолепная Ляля (Ольга) Жемчужная, дочь Георгия, ведущая актриса театра. Её вы можете помнить по фильму 1987 года «Цыганка Аза». А её сына на сцене играет её сын в жизни Андрей Жемчужный. Такой пример высоко талантливого семейного наследия!

Вглядитесь в эти невероятно выразительные лица. Каждое из них как будто рассказывает историю, обязательно романтичную.


Цыганские молодые красавицы выглядят нереальными для современного века. Я не могу их представить в метро или супермаркете. Красавица-невеста Аделина Плахотная так заставляет даже моё сердце биться, такой эффект пронзительной красоты и грации. А мужчины? Нет, мне не нравится такой тип мужчины. Но эти жгучие брюнеты с волосатой грудью в чётком движении танца красят весь мужской род, рождают яркие страстные мотивы жизни. Кстати, я задалась вопросом: патриархат или матриархат властвует в цыганском обществе. И те, и другие такие властные и сильные натуры.


Музыка пронизывает всё действо, являясь основным языком. В итоге, всё напоминало чуть ли не рок-оперу. На сцене живые музыканты в качестве наблюдателей и поддержки сюжета. Я насчитала скрипку, 9 испанских гитар, кахон, перуанский ударный инструмент-коробку, на которой сидят. Гитарные переливы, конечно, отзываются в сердце; скрипка, как всегда, призвана трогать самые-самые струны души.

Постановщики спектаклей в театре «Ромэн» выискивают цыганские сюжеты в произведениях мировых классиков: Мериме, Гюго, Бунин, Пушкин, Чехов, Пушкин, Лорка. И сегодня большую радость вызвают 8 танцующих пар в жгучем смешении традиционных цыганских мотивов и сочного фламенко с его активно танцующими руками (фламенко с испанского – «фламинго»). Самый трепетный момент: гости танцуют босанову парами, вдруг невеста оказывается в паре со своей истинной любовью. На сцене всё и все замирают, свет только на них, мгновение только их запретной любви продирает. А основная тема любви так вообще в стиле наивной российской эстрады.


Стена оформлена в одном стиле все два акта. Только приносят и уносят столы для выпивающих, когда массовые, а не интимные сцены. А вот волнения красного занавеса в центре отражают все поворотные точки сюжета, в итоге становясь ключевым эффектом самого пика драмы. Цыганская ночь - чувственный период - утопает в разноцветном дыму.

Действо на сцене являет собой замес жгучих эмоций: материнское горе, ревность, влюблённость, стыд и позор, зависть, жажда мести, сметение, лукавство, отчаяние, запретная любовь, женская скорбь, притяжение, материнское одиночество, презрение, нежность, прощение. Если бы я их выставила по порядку, был бы откровенный спойлер, весь читаемый сюжет. Первый акт – завязка драмы, второй – праздничные песни и танцы и развязка драмы. Недаром моя Сестра переспросила в антракте: «Как называется наш спектакль? Кровавая свадьба?» Предсказала возможность развития цыгански-андалузского сюжета.

В антракте и перед спектаклем пожилой и колоритный тапёр играет романсы на рояле.


Во втором акте актёры стали появляться из зала, создавая эффект включения. Особенно эффектно у меня, сидящей у прохода, из-за спины прошёл Леонардо, бывший жених нынешней невесты, с пронзительной песней.

Танец жениха и невесты на подиуме был великолепен: изящная невеста и статный жених. Мать жениха (Ляля Жемчужная) с отцом невесты, добрым, талантливым, выразительным толстяком Борисом Василевским, танцуют гордый танец по свой достойный статус. Дуэль соперников музыкальная, а финальная битва относит нас к жестокой корриде с её драматическими развязками.
Короче, дай Бог всем любить того, с кем связала судьба.

Эффекты сюжетной линии представлены музыкой и светом, как и должно быть. Например, когда страсти накалились на сцене, заиграла будоражащая музыка, все в зале тоже напряглись. В конце всё красное, а они – две страдающих женщины - контрастно белая и чёрная. Мать – сама драма с большой буквы (достойнейшая, показательная артистка). Невеста – невинность, которую ей не суждено было потерять (свежая актёрская кровь).

В конце Ляля Жемчужная резко вырывает нас из переживаний со словами, что «Театр – это школа смеха и слёз». А ведь действительно забываешь, что это театр.

Вышли из театра полные ярких впечатлений о настоящем, "как мы любим" (с). Готова возвращаться в "Ромэн"!



Оффтопик. Екатерина Жемчужная, жена режиссёра Георгия, в одном интервью приводит любимый, безпроигрышный рецепт «салата французский цыган». 500 г винограда кишмиш, 1 ананас нарезать кубиками (подойдёт и консервированный), натереть 300-400 г сыра, добавить 2-3 зубчика чеснока. Всё смешать и заправить майонезом. Готовится 5 минут, но домашних «за уши потом не отодрать».

Театр "Ромэн" в соцсетях: Фейсбуке и ВКонтакте.

Вступайте в сообщество moskva_lublu, где публикуются приглашения для блогеров на разные интересные мероприятия столицы.

Posts from This Journal by “бесконечная Москва” Tag

Profile

infected
flamingovv
Чуувствующая
Website

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com