В будничный день концерта мы заходим нашей компанией в лесок под дамбой, выпиваем чуть водочки - была тогда такая тенденция, и мы с Олегом уходим.
Зал ДК забит, у нас 8 ряд, который мы бы себе не позволили, и Гребенщиков начинает свой концерт. То была презентация альбома "Снежный Лев", мне ни одной знакомой песни, но я уже начинаю быть способной воспринимать общий драйв и удовольствие, испытываемое другими. А кайф и счастье, которые испытывает харизматичный одноклассник, честно, вызывает у меня слёзы. В тот день я поняла, какое наслаждение - одаривать счастьем другого! В каком-то промежутке Олег выходит в уборную, там хряпает водки с поклонниками БГ из Москвы, которые приехали в Дубну по причине значительно более низких цен. К концу концерта был дубненский апогей, у сцены и в проходах вовсю танцевали, балконы спустились в партер, всеобщее ликование, срывались с мест, больше уже не сидели, а стояли. И была, конечно же, спета и "Гертруда", и "Город Золотой", ведь обязательно надо угощать ништяками-хитами...
Когда мы возвращались, Олег выражал такое благодарствие, что я смущалась, а он ещё так робко просил: "Если приедет "Алиса", ты меня позовёшь?" Возможно, тогда Олег чуть-чуть поверил в чудо...
А альбом "Снежный Лев" был года через 3 мною заслушан до дыр с аудио-кассеты, единственный в такое состояние для меня от Гребенщикова, при чём наизусть и до сих пор спою вместе с ним весь.
2) Москва-2007. Клуб "Б2". Я покупаю нам билеты и улетаю на Сахалин. Возвращаюсь, и мы идём отменной компанией: Мама Настя (тогда ещё второй раз из пяти мама), её муж Гена и Ксюша Берестовая. Мы почему-то встречаемся в Макдональдсе на Пушкинской, съедаю даже десерт, приходим к клубу, пятница, там наполненная очередюга на Большой Садовой. Оставляем в ней Гену и уходим в соседний двор, в тот, где Музей "Дом Булгакова". Стоим отдыхаем в тишине, свои секретные разгворчики болтаем, и вдруг из Дома Булгакова выбегает девица в белом хитоне, мечется ведьмой, а за ней выходят и её наблюдают группа людей, очевидно, оплатившие представление "Ночь в Доме Булгакова". Ловим атмосферу и мы, 3 девицы с приветом секретом. Потом возвращаемся в очередь, попадаем в "Б2" уже вовсю вовремя концерта, а там конкретный нереал: клуб забит настолько под завязку, что почти невозможно ни танцевать, ни стоять, ни видеть Гребня на сцене. Мы как-то рассеиваемся - кому куда удаётся - и я, устав выглядывать уже вверх вытянувшийся по сравнению с Дубной череп Гребенщикова, закрываю глаза, плотно окружённая кайфующей толпой, уплываю в магии его голоса и, не умея обламываться, получаю отпущенное мне удовольствие концерта, думаю красивые психоделичные мысли, витаю в фантазиях. В какой-то момент я замечаю почти глюк-картину, как Гена с приступка балкона держит Настю за запястья, поднятые над головой, и она висит и улыбаясь смотрим на своего любимца на стене. До сих пор не знаю, было ли это правдой...
Потом мы шли по Садовому, до моей комнаты в Хамовниках, покупали по дороге сладости и дружно довольные у меня ночевали.
3) Дубна-2014. Спустя 18 лет "Аквариум" в ДК "Октябрь" вновь, в полном составе. За день до Дня Рождения Васильева, с ним и Лисом мы оказываемся на последнем ряду самого высокого балкона. Зал битком, множество друзей и знакомых, включая Настю с Геной и старшей дочкой. "Аквариум" начинает свою программу, и я вижу БГ чётко напротив меня на сцене, а между нами "вся Дубна". Я в лотосе, откинувшись на стену хорошо знакомого с детства Дома Культуры, радость очередной встречи наполняет чакры. Сначала программу он отрабатывает на полном серьёзе, с напором, без лирики межпесенных разговоров. Потом БГ как будто выдыхает, начинает балагурить, шутить над Дубной: "Меня предупреждали, что Дубна - самый научный из всех наукоградов" и посвящает нам хулиганскую песню. Он спрашивает зал, какие будут заказы, произносят что-то банальное, типа "Город Золотой", а моё сердце кричит "Дубровский" (из того "Снежного Льва"), но я стесняюсь произнести, потому что с последнего ряда последнего балкона "вся Дубна" меня узнает. Но несколько песен спустя он "дбровского" заводит, свет становится синим, конечно же, у меня текут слёзы, я так насквозь знаю эту чудесную, самую любимую песню. Но тут неожиданно слова про "ероплан" и "не плачь, Маша, я здесь" обретают новый смысл... На первом ряду нашего последнего балкона сидит моя Маша, чуть меньше года назад потерявшая своего пилота, и всё это слышит и, наверняка, тоже плачет (пишу и мурашки)...
И все мы вместе опять в какой-то нужной точке пространства и времени, вместе с Б.Б., который тоже, очевидно, в это верит. Васильев снимает эту точку на видео...
А слушая альбом "Соль", вышедшей последующей осенью, я понимала, что та официально отыгранная программа он и был. Я песни узнавала, как будто слышала их много, хорошо Борисыч в Дубне их нам отпечатал. "Любовь во время войны" отметила бы особо, о которой он в "Аэростате" говорит, что она именно о Любви, а не об актуальном втором...
Кстати, БГ в Дубне концерт ещё давал, в ДК "Мир", именно 6 сентября 1997 года, когда Москва сумасшедшей феерией праздновала своё 850-летие: невиданной до тех пор и после толпой под МГУ на публичном лазерном шоу Жан-Мишель Жарра. А БГ просто пел в Дубне и потом отдыхал в "Лиге Чемпионов", популярном в то время студенческом баре...
Сегодня концерт в Дубне вновь! Но меня там не будет. Но будут и Настя, и Маша, и многие друзья другие. Я с Вами в нашем домашнем ДК. Спасибо, дорогой Гребенщиков, что ты с нами ~