Культурный центр «Дом» в Большом Овчинниковском переулке встречает многообещанием открытого рояля, на внутренности которого льётся жёлтый свет, а на стойку которого – синий. И эти два цвета создают обволакивающий настрой творческого вечера вторника. Карандаш просится в мои руки, как зачастую бывает, чтобы очертить, что происходит.
Первым номером программы выступает молодой пианист-композитор Арсений Трофим. Названия его произведений эмоциональны: «Rememeber me», «Всеобщее веселье в полях», «Сон дельфина». Рояль Bluthner отражает руки пианиста, и эти пальцы на полированной поверхности вызывают чувства яркие и выразительные, а ассоциативная память рождает картины полёта пары бабочек вокруг цветов лугов, цветастую ярмарку на европейской улице, улыбающихся дамочки с балкона, быстрого кабриолета, из него развевающийся длинный шарф. А пианист-композитор в красных кедах с эмоциональной цепочкой в плече короткого пиджака растворяется в своей музыке, как будто из зала выходит, лишь видно, как тёмные ресницы на фоне светлой, но затенённой стены очерчивают чувствительную душу, эмоционально-творческий разум. В промежутках между композициями он полностью возвращается, чтобы скорым голосом немного похохмить, рассказать о Питер Пене или подтёкшей помаде на лице – мотивах своих музыкальных историй. При звучании «Сна дельфина» в голове заплескало Чёрное море у потухшего вулкана Кара-Даг, всего лишь кое-чья идеальная точка, но история на самом деле звучала значительно шире. Арсений озвучивает показы немого кино, и я думаю, ему это прекрасно удаётся, потому что он явно умеет плыть на гребне эмоциональной волны.
Вторым номером поэт Никита Стихами из Днепропетровска, похожий на Элайджа Вуда. Он речитативит высоко эмоциональные стихи, даже с матом, и просит пить, хоть бы и пива. Анастасия ставит из своего ноутбука по его отрывистым запросам музыкальные отрывки для сопровождения стихов, которые он читает из одолженного у кого-то планшета, а к публике он обращается немного неуверенно: «ну а это нравится?», но ему аплодируют, скорее его забавной и немного трогательной манере представления.
Евгений Марьян (24 года), дебютный режиссёр с подтяжками, выходит на сцену и сразу являет собой пример того, что смелая молодая идея имеет право и возможность реализоваться. Фильм «Последние мои облака», короткий метр в 50 минут, мы обязательно в своё время посмотрим, название уже понравилось.
Далее в программе группа Mystic Rose, которые написали сундтрек «Стать миром» к этому фильму. Миниатюрная солистка, кажется, руками помогает извлекать из себя глубокий, яркий, проникновенный голос. Или улыбаясь с закрытыми глазами, поёт о какой-то небесно-земной романтике, разливающей тепло по телу. Дружище Шаповалов то диджереду, то шумелкой создаёт реликтовый мотив, ощущение речного заката. Две гитары создают законченную раму картине.
Следующим номером вновь поэт – Андрей Орловский из Одессы. Его образы зачастую неуловимы: «пуговицы морской звезды», «вместо крови жидкое электричество», «сберечь внутреннее яблоко», а сам он в чёрной майке. Фоном его стиха трип-хоп, от баса которого соскальзывает мой листик-подсказка с ноутбука и вибрируют коленки.
Завершает фестиваль композитор Кирилл Рихтер, серьёзный вдумчивый юноша в начищенных ботинках. Его музыка – чистый, насыщенный рисунок, как у русских живописцев. Перед каждым произведением он берёт многозначительную паузу настройки, и публика замирает в ожидании его прикосновения к клавишам, потому что ему удаётся создавать сильное, одухотворённое пространство внутри звучащих нот. Его премьера «Влюблённые встречаются весной» чувствительной душе импонирует особо – своей витиеватостью и наполненностью, как и должна быть истинная история любви.
А у Немеханики неожиданная история. Продюсер Mystic Rose обозвал её эквалайзером и отменил, хотя два участника группы были только За. Живому роялю тоже не полагалось отвлекаться на стены. Зато отыгрываю роль-дебют – визуальное сопровождение поэзии. Это было весьма интересно оформлять словесные эмоции. И иногда так здорово совпадало: белёсые линии к строкам про январь, синие кудряшки к строкам про чернила, бурые ромбы к строкам про любовь и кровь.
В целом, восторг, что такое качественное творчество продолжает рождаться и созывать полный зал молодёжи. Итог вечера - публика даже свистит!
А на повороте с Б.Овчинниковского на Пятницкую прорвало какую-то трубу и бьёт аркой вверх и в витрину поток воды, каплями, отражающими жизнь вечернего города. Немножко эпично, но вынуждена обходить другим переулком, а то б залило...