Дохожу до моста через Сходню (он же тот самый деривационный канал-ответвление от канала имени Москвы), на другой берег не перехожу, а ныряю под мост, прохожу под Волоколамским шоссе и иду дальше вдоль Сходни. Здесь никого, уложенный плитками тротуар, ивы вывесили ветки и тихо шашлыкующие в конце микро-набережной. Тут утыкаюсь в ворота водно-спортивного комплекса «Буревесник», по звонку в домофон меня пропускают, иду вдоль реки, на которой припаркованы всякие небольшие судна. Встречает охранник: «Вы можете пройти до стрелки Сходни и Москвы, но дальше по берегу налево (как я намеревалась) вы не пройдёте: во-первых, наш забор, а снаружи тоже заборы, бетонный завод, баржи разгружаются-выгружаются, Вы в пыли и цементе будете». Значит, чтобы попасть к аэрополю, мне нужно на Волоколамку вернуться? Неее, это мне не подходит...
Для начала иду на стрелку Сходни и Москвы, коль позволили болтаться по территории комплекса. Сижу там на микро-пирсе на лавочке, наблюдаю водичку речки и в левом боковом зрении обширный массив Москвы-реки. Далее иду изведывать тупик в левый угол комплекса, это уже вдоль большой реки. Заборчик нависает над водой вполне обходимо (скорее, обвисаемо), обвисла и перебралась. Тут далее окружённые заборами два искусственных затона, плотно заросших какими-то водяными растениями. Но делать тут мне нечего, «обвисаю» обратно на спортивную базу. Возвращаться на Волоколамку – абсолютно не авантюрно. Вижу людей, выгружающих большой катер с джипа на воду. Интересуюсь, не налево ли по реке они отправятся. А они пока без документов на водяное движение, просто будут тестировать мотор. «Идите», говорят, «к буксировщикам базы». Иду, туда, где сидела у воды Сходни. С соседнего мини-пирсика как раз отчаливает катер с парнем и девушкой, машу им, дружелюбно подплывают, «возьмём, конечно, без проблем». И уносят меня по Москва-реке в эту последнюю тёплую субботу под Солнцем, брызги, спонтанность, красота, правильное приключение! Довольная авантюрой: застопила катер…
Высаживают меня вскоре за этими баржами с бетоном, я спрыгиваю в воду по икру и забираюсь на средне-высокий бережок весь в зарослях травы. Через реку от меня высокие берега района Строгино, там гуляет много людей. Я пытаюсь сориентироваться в этих дебрях, вдоль всего берега забор. Двигаюсь по намеченному дома юго-восточному направлению в направлении пока невидимого стадиона. Взбираюсь на небольшой гребень параллельный реке (которая за спиной), включается обозрев окрестностей, справа угадывается вода: это речка Химка, впадающая в Москву (а за ней вот как раз канал имени Москвы, который скоро впадёт опять же в Москву), разбираю по составу здания Волоколамки, на которой живу, наш дом за легко определяемым серым, некрасивым зданием с буквами «сдм-банк», зацениваю плотность этих заборов и принимаю решение кунуться в этот день (13 сентября) в Москва-реку. Нахожу мшистый спуск, расчехляюсь, заплываю и вижу наступающую в моём направлении огромную баржу с песком и надписью … эх… запамятовала… что-то забавно сложенное про «нефть». Выскакиваю на берег, зачехляюсь и свеженькая отправляюсь в лаз в заборе. Москва-река остаётся чётко за спиной.
Пересекаю пустую территорию с непопулярными колеями от каких-то транспортов и утыкаюсь теперь уже в безлазовый забор, который как бы следующий этап параллельный реке. За ним, я знаю, уже именно аэродром и проход к стадиону. Вглядываюсь в это препятствие, встаю на корточки в одном месте, заглядываю ПОД забор (вокруг забора уже было, в просвет забора тоже) и понимаю «лезть, влезаю». Лезу ПОД. Легко и непринуждённо и радуюсь, что в этом приключении одна: не все понимают такие прогулки. Сбрасываю сухую природу с новой чудесной струящейся кофточки, заодно удаляю репейники, собранные в тех травах у воды.
Теперь я, так сказать, на свободе, передо мной сильный перекоп, в котором ковыряются большие чёрные птицы, а слева красно-белый стадион «Спартак». Иду по тёмно-жёлтому разрыхленному грунту, туфли , конечно же, для операции белые, и достигаю сначала новёхонькой станции метро «Спартак», утопленной от Волоколамского шоссе и затем достигаю главной площади новёхонького стадиона (с той стороны, откуда пришла, он и недоделанный ещё), с несильно выделяющимися буквами странного официального названия «Открытие Арена». Так его явно никто звать не будут, делаю ставку, что слово «Спартак» тут когда-нибудь появится. И весьма впечатляюсь фигурой грозного гладиатора с маскулинным телом на геометрическом монументе: алая пирамида, серо-голубой (материал самого гладиатора) шар и нелепый «сдвинутый» белый куб. Перехожу Волоколамское шоссе и упираюсь в скромную статую белого Ленина у здания аэроклуба (как мне только что подсказал многознайка-гугл)…
На этом полноценном по своим ощущениям приключении тесные взаимоотношения с районом Тушино считаю завершёнными ~