Чуувствующая (flamingovv) wrote,
Чуувствующая
flamingovv

Categories:
  • Music:

Джордано Бруно отвечает своим обличителям

Я верю, кратко говоря, в существование бесконечной вселенной, как в результат беспредельной божественной мощи, ибо я счёл бы недостойным божественной добродетели и силы, чтобы она, будучи в состоянии создать, кроме этого мира, другой и бесконечно другие миры, - стала бы создавать конечное мироздание. Таким образом я заявлял, что существуют бесконечные отдельные миры, подобные нашей земле, которые, как учил Пифагор и как я понимаю, являются звёздами, подобными по своему естеству Луне, другим планетам и другим звёздам, которые бесчисленны, все эти небесные тела являются мирами, и числа им нет, и все они образуют бесконечную вселенную в беспредельном пространстве; и в этом - двоякое величие вселенной и заключённого в ней множества миров. Косвенно, это могут истолковать как нечто противное правоверной истине.

Кроме того, в этой вселенной я нахожу вселенское Провидение, благодаря которому всё живёт, растёт и двигается в своём совершенствовании, и я понимаю это двояко: одно - в том виде, в котором целая душа присутствует в целом и в каждой частице целого, и это я называю природою, тенью и отпечатком божественной стопы; другое - в несказуемом виде, в котором Бог, как сущность, присутствие и сила находится везде, во всём и над всем не как часть, не как душа, но как несказуемое.

Кроме того, в моём понимании все атрибуты божественности одно и то же. Так же, как богословы и великие философы, я различаю три атрибута: силу, мудрость и доброту или, вернее, ум, рассудок, любовь, у которых вещи (то есть объективное сущее) сначала получает бытие в уме, затем они приобретают упорядоченное бытие через рассудок; и третье - приобщаются к согласию и симметрию через любовь. Вот так я понимаю бытие во всём и везде; и нет ничего, что не участвовало бы в бытии, и нет бытия без сущности точно так же, как ничто не может быть красивым без присутствия красоты; таки образом ничто не может быть свободным от присутствия божественности, и таким образом путём рассуждений я прихожу к пониманию различий в божественности.

Допуская причинности возникновения мира, я считаю, что во всём своём бытии он зависит от первопричины, так что я не отвергаю термина "творение", которое я понимаю так, как выразился Аристотель, говоря: "Бог есть то, от чего мир и вся природа зависит", - так что согласно объяснению св.Фомы, будь он вечен или временен, от зависит от первопричины, так как нет ничего независимого в нём.

От этого духа, которого я называю жизнью вселенной, исходит жизнь и душа всего того, что имеет жизнь и душу, которая, кроме того, бессмертна так же, как и все тела, которые в своей субстанции бессмертны, так как нет другой смерти, как только разделение и скопление, - доктрина, которая, кажется, выражена в "Экклезиасте", где сказано: "что было, то и будет; что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем".

Пап, за двоих нас всё это читаю ~

отЧИТываюсь: Елена Блаватская "Разоблачённая Изида"
Tags: вчитывание, трансцендентность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments