Чуувствующая (flamingovv) wrote,
Чуувствующая
flamingovv

  • Music:

Джордано Бруно отвечает своим обличителям

Я верю, кратко говоря, в существование бесконечной вселенной, как в результат беспредельной божественной мощи, ибо я счёл бы недостойным божественной добродетели и силы, чтобы она, будучи в состоянии создать, кроме этого мира, другой и бесконечно другие миры, - стала бы создавать конечное мироздание. Таким образом я заявлял, что существуют бесконечные отдельные миры, подобные нашей земле, которые, как учил Пифагор и как я понимаю, являются звёздами, подобными по своему естеству Луне, другим планетам и другим звёздам, которые бесчисленны, все эти небесные тела являются мирами, и числа им нет, и все они образуют бесконечную вселенную в беспредельном пространстве; и в этом - двоякое величие вселенной и заключённого в ней множества миров. Косвенно, это могут истолковать как нечто противное правоверной истине.

Кроме того, в этой вселенной я нахожу вселенское Провидение, благодаря которому всё живёт, растёт и двигается в своём совершенствовании, и я понимаю это двояко: одно - в том виде, в котором целая душа присутствует в целом и в каждой частице целого, и это я называю природою, тенью и отпечатком божественной стопы; другое - в несказуемом виде, в котором Бог, как сущность, присутствие и сила находится везде, во всём и над всем не как часть, не как душа, но как несказуемое.

Кроме того, в моём понимании все атрибуты божественности одно и то же. Так же, как богословы и великие философы, я различаю три атрибута: силу, мудрость и доброту или, вернее, ум, рассудок, любовь, у которых вещи (то есть объективное сущее) сначала получает бытие в уме, затем они приобретают упорядоченное бытие через рассудок; и третье - приобщаются к согласию и симметрию через любовь. Вот так я понимаю бытие во всём и везде; и нет ничего, что не участвовало бы в бытии, и нет бытия без сущности точно так же, как ничто не может быть красивым без присутствия красоты; таки образом ничто не может быть свободным от присутствия божественности, и таким образом путём рассуждений я прихожу к пониманию различий в божественности.

Допуская причинности возникновения мира, я считаю, что во всём своём бытии он зависит от первопричины, так что я не отвергаю термина "творение", которое я понимаю так, как выразился Аристотель, говоря: "Бог есть то, от чего мир и вся природа зависит", - так что согласно объяснению св.Фомы, будь он вечен или временен, от зависит от первопричины, так как нет ничего независимого в нём.

От этого духа, которого я называю жизнью вселенной, исходит жизнь и душа всего того, что имеет жизнь и душу, которая, кроме того, бессмертна так же, как и все тела, которые в своей субстанции бессмертны, так как нет другой смерти, как только разделение и скопление, - доктрина, которая, кажется, выражена в "Экклезиасте", где сказано: "что было, то и будет; что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем".

Пап, за двоих нас всё это читаю ~

отЧИТываюсь: Елена Блаватская "Разоблачённая Изида"
Tags: вчитывание, трансцендентность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments