Чувствующая (flamingovv) wrote,
Чувствующая
flamingovv

Categories:
  • Music:

Пролететься с Чайкой Джонатаном Ливингстоном

"Чайка" - моя первая книга около-эзотерических тем свободы. 2000 год. Издание Владивостока, тираж 1000, запрещённая в СССР. 2 раза за день в метро. Подсадила очень многих друзей, уже прочитала Племяннику, была на спектакле, перечитала всего Баха, по ней училась слепой печати... И тут ко мне попадает это издание Киевской "Софии", я бегу к doberwomann сканировать, за одно оставляю книгу ей для прочтения. Следом знакомлю Женька. Теперь делюсь иллюстрациями Владислава Ерко (который много замечательных книг проиллюстрировал). Цитаты выбирала на своё усмотрение. Мур.



Большинство чаек не утруждают себя изучением чего-то большего, чем элементарные основы полёта. Отлететь от берег на кормёжку и вернуться – этого вполне достаточно.



Когда сознание вернулось к Джонатану, было уже совсем темно, и он плавал на поверхности моря, мерцавшей в лунном свете.


У нас есть возможность выкарабкаться из неведения, нам надо осознать собственную исключительность и разумность.


Две чайки появились рядом с ним, и летели крыло к крылу по обе стороны от него. Чистотой своей подобные свету звезды, они мягко сияли во тьме ночного неба, и добротой было исполнено их сияние.


Ни слова не было произнесено, однако Джонатан почувствовал: они приветствуют его, и он принят, и здесь – его дом.


Ты прав, Джонатан: такого места действительно нет. Ибо Небеса – не место и не время – но лишь наше собственное совершенство.


По мере того, как он говорил, перья его становились всё ярче и ярче, и в конце концов испускаемое им сияние приобрело такую интенсивность, что никто из них не мог больше на него смотреть.


И неужто ты полагаешь, что мы с тобой не встретимся ещё разок-другой в беспредельности этого Здесь и Сейчас?


Каждый из нас воплощает идею Великой Чайки – ничем не ограниченную идею абсолютной свободы. … А его ученики мирно посапывали тем временем во сне, утомившись после дня полётов.


Постепенно вокруг кольца учеников, окружавших Джонатана, образовалось ещё одно кольцо, состоящее из любопытствующих.


Ему показалось, что скала – это исполинская твердая дверь в другой мир. Ужас, и шок, и удушливая тьма… А потом покой незнакомого неба, воспоминания, забытье, опять воспоминания и снова - забытье.


«Нет пределов, Джонатан?» И он улыбнулся. Начинался его собственный путь знания.

Tags: вчитывание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments