Listens: Katie Melua - Plane Song

Categories:

Рок-мюзикл «Графиня де Ла Фер»

Мало кто равнодушен к сюжету «Трёх мушкетёров», и я, конечно, неравнодушна. И когда в сообществе moskva_lublu появилось приглашение на рок-мюзикл «Графиня де Ла Фер», моя душа мигом откликнулась. И я отправилась в далёкий для меня концертный зал «Измайлово», заглянув заодно к другу-мастеру японских барабанов на одноимённом острове. В этом КЗ я была впервые, и первым делом меня заворожил прекрасный женственный барельеф между этажами холла: сколько в нём интересных и символичных деталей.

Этому концертному залу 41 год (мой ровесник), поэтому легко можно догадаться, что построили его к Олимпиаде. Рядом с огромным залом площадью около 10 000 кв.м. был выстроен гостиничный комплекс «Измайлово» для размещения спортсменов, болельщиков, репортёров и туристов. В центре комплекса как раз этот зал. Люстры в нём соответствующие. Обзор, акустика приличные.

Сюжет «Графини де Ла Фер», как следует из названия, выстроен вокруг судьбы Анны де Бейль, леди Винтер, Миледи, графини де Ла Фер, жены Атоса. Но впрочем, будут рассказаны и судьбы Франции, Испании, Англии и прочей Европы. А пока красавец-граф, ещё ни о чём не подозревая и по-аристократичному скучая, появляется на сцене. Его играет Ростислав Колпаков, 84-го года рождения, а уже вовсю в Википедии. Он — лауреат российских и международных вокальных конкурсов, номинант на Высшую театральную премию «Золотая маска». Красивый, мужественный и обаятельный интроверт.

Анна — 16-летняя девушка — предстаёт в постановке не антигероиней, а жертвой жизненных обстоятельств. Анастасия Крылова представляет стадии становления женщины-вамп: от девственной, но пылкой послушницы монастыря, через юную трепетную девушку в относительной свободе, через распустившийся цветок взаимной любви, через раннюю страдалицу до расчётливой и холодной авантюристки, а в итоге... Этого не расскажу. Преображения симпатичной и хрупкой Анастасии удавались вполне.

Актёры преимущественно молодые, старательные, профессиональные, играющий от души. Их голоса поставленные, подходящие ролям, хотя меня не задевшие особо. Возможно, не совсем мой жанр музыки, в целом. Декораций на сцене было использовано немного, и в таких случаях мне всегда любопытно, как это небольшое количество передвигают, крутят для создания различных историй сценографии. Костюмы хорошо отражали эпоху, хотя королева была одета моднее (чем Алиса Фрейндлих) :)

Центральным персонажем для меня стал, надо полагать, Атос, граф де Ля Фер с низким голосом и старательной драмой любви. Сцена первой ночи их законной любви на фоне тёмного пространства просторной сцены задела моё чувственное сердце. Они были прекрасны и убедительны в свои недолгие моменты счастья. Впрочем, их первая встреча (на фото выше) вышла тоже очень трепетной. Зал, мне показалось, задержал дыхание.

Первый акт был в основном о них, второй — преимущественно о судьбах высокопоставленной Европы. Было много вольностей, шуток, которые на ура принимались аудиторией. В целом, публика хорошо воспринимала этот рок-мюзикл: особо выразительные партии отмечались аплодисментами. И было много бурных оваций в финале, включая «улюлюкания» в качестве приветствий тех или иных артистов, как будто хорошо знакомых.

Конечно, была линия трёх мушкетёров (без Д'Артаньяна), которой режиссёр-постановщик Александр Рагулин даёт оригинальную трактовку, создающую дополнительные петли интриги. Но как же интересно бывает покрутить знаменитых мушкетёров. Следом мы посмотрели диснеевский мультфильм про них, где их представляют Микки, Дональд и Гуффи, так там просто сюжетный бред и жутко испорченная атмосфера. А здесь как будто заходишь в секретные страницы романа, и атмосфера сохранялась во впечатлениях несколько дней. По дороге домой я выясняла, что рассказал о Миледи сам Дюма. Немного, и факты эти разбросаны по «Трём мушкетёрам», «20 лет спустя» и неизвестной мне пьесе «Юность мушкетёров». На них и строится   основная линия Анны в мюзикле, тем самым создавая обновлённое отношение к этому привлекательному, коварному и даже опасному персонажу, который нам в своё время раскрыла Терехова (как не вспомнить). Да и напившийся от горя Атос (наш прекрасный Смехов) тогда особо впечатлил мою душу, а самой истории было мало. И здесь я оторвалась, приятно развалившись в кресле и скинув сапожки. Этот рок-мюзикл стал для меня релаксом. 

Официальная страница проекта, instagram, vk, fb.


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.