Listens: Joe Dassin - Mon Village Du Bout Du Monde

Category:

«Сюзанна Андлер» или Шарлотта Генсбур

В сентябре ещё в предпоказе я посмотрела новый французский фильм «Сюзанна Андлер» с Шарлоттой Генсбур в главной роли. Ох уж этот французский кинематограф, сразу скажу я вам. Он только такой, как он: с обнажёнными чувствами и тщательными актёрскими сценами.

Шарлотта, вернее Сюзанна, появляется так неожиданно эффектно в свете, что я вздрагиваю. Актрису я уважаю, но со времён «Антихриста» фон Триера побаиваюсь. «Настоящая женщина», говорят ей на 4-й минуте фильме, и я согласна, хотя её нижняя челюсть меня всегда отталкивала. Но в этом фильме Генсбур ведёт себя реально как настоящая женщина — с отточенными  движениями.

Элегантная приморская обстановка очень резонирует тому состоянию, в котором я в вечер просмотра. Знаете, когда вот так позволяешь себе красиво лечь и взирать на драму жизни. Тёмные приглушённые тона на контрасте с мягкими светлыми создают комфортную глазу картинку. Виды знакомого Лазурного берега — прекрасны и пустынны. Вид сверху напоминает, как я видела это моря сверху с горы около Ниццы и восхищалась этим лазурным цветом без прикрас.

Я смотрю на языке оригинала в субтитрами, и первым делом погружаюсь в лакомый пирог французского языка, по которому в своей голове я так скучаю. Начинуаю повторять фразы за героями и испытываю удовольствие от этого произношения.

Фильм о двоих. Она — утончённая и уставшая жена отдалившегося миллионера. Непознаваемая, как и сама Шарлотта Генсбур. Он мягко брутальный и южный, вполне привлекательный. Его играет Нильс Шнайдер, годом позже после «Куриосы», моя рецензия которой нашумелась в ЖЖ. При этом, там не зацепил совсем. Здесь его игра чувственности поднялась значительно.

Между ними путанные чувства, поверхностные разговоры, задумчивые воспоминания, «я не знала, что это может быть так страшно — не любить друг друга». Герои маются, короче; камера это обмусоливает. Эмоциональное напряжение, крики души тоже тут как тут, несомненно. Но крики задавленные. Она так привыкла.

Планов очень мало, и это понравится тем, кто любит тщательность. Я — вполне любитель под настроение. Это уже переход на эстетическое восприятие.

Картина основана на пьесе Маргерит Дюрас, одной из самых именитых французских писательниц XX века, лауреата Гонкуровской премии, а также автора сценария ставшего классикой фильма Алена Рене «Хиросима, любовь моя».

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.