Дубненский тоннель, каким мы его уже не увидим
В декабре 2018 года в Дубне открыли новый мост через Волгу. Раньше два берега связывала плотина и тоннель под шлюзом №1 канала имени Москвы. Вскоре после открытия моста тоннель закрыли для транспорта для реконструкции. Зато появилась возможность спокойных пеших и вело-прогулок в этом гулком пространстве, над которым находится массив воды. Прошлым летом мы там гуляли в один приятный летний вечерок, оставив машину у шлагбаума.
Сын бодро топает внутрь тоннеля.
Тоннель №401 (откуда интересно эта нумерация?) был построен в 1937 году в рамках глобального проекта строительства Иваньковского гидроузла и прокладки канала имени Москвы.
Я всегда любила проходить здесь пешком или ехать на велосипеде. Меня завораживают такие конструкции. А многие боятся этих ощущений. Конечно, если представить толщу воды над головой. Тем более стали появляться подтёки. Лужи то не от дождя!
Наши мужики ждут, когда мы с Сыном наберёмся глубинных впечатлений.
Когда мы вышли, стали подниматься вверх по тропинке к старому руслу Волги. Встретили замечательную жабу, которая вполне могла сыграть в сказке про Царевну-лягушку. Я долго с ней на колене вела беседы.
Сейчас в тоннеле началась реконструкция, обещают оставить исторический облик. Если вам интересно, я покажу ремонт изнутри в следующей публикации.
Ещё посидели на водном стадионе — и такое есть в Дубне — с видом на запретный мыс под ГЭС. Этот мыс — отдельная песня моей жизни. Когда-нибудь решусь про него рассказать.
Интересная Дубна, правда?