flamingovv

Listens: Ecstatic Dance Novosibirsk with DJ Azal

Categories:

Как мы ломали лёд 14 февраля на «Сильвере»

Наконец я попала на уникальный корабль — «Сильвер» со своей репутацией и историей. Это было в День Влюблённых, пасмурный выходной день. Было морозно и ветрено, и стоя на Крымском мосту, я гадала: оторвёмся ли мы сегодня от земли. Давайте посмотрим! 

Сегодня не только дебют корабля для меня, но и дебют причала — причал Крымский мост в начале Фрунзенской набережной. Здесь я впервые, а я коллекционирую и суда, и причалы, и всё остальное, относящееся к рекам.

«Сильвер» был построен в 1969 году на верфи «Эдгар Андре» в Магдебурге (Германия) по проекту 2766 и до 2002 года использовалось в качестве самоходного плавучего магазина под названием «ПМ-605», служащего в Московском речном пароходстве. В 2002 году корабль прошёл переоборудование в пассажирское прогулочное судно-плавресторан и с того времени работает в Москве в качестве банкетохода.

«Сильвер» может вмещать около 200 человек. Длина судна —  более 67 метров, ширина почти 9 метров. Когда находишься на борту, кажется, что ты на небольшой базе отдыха. Теплоход имеет класс Речного регистра О 2,0 (ЛЁД20) и ледовый пояс в носовой части судна, поэтому он должен справиться сегодня.

Заходим на борт в просторный ресторан на 120 человек на первой палубе. Сегодня здесь собрались парочки и компании выпить за любовь. Для них будет петь певица в длинном платье, а музыкант играть популярные песни, чтобы желающие могли подпевать.

В зале царит праздничный морской дух.

Веет далёкими колоритными курортами.

Настроение марины, дальних путешествий, красивого судостроения, смелых моряков и безбашенных пассажиров.

А в нижнем лондж-салоне на 40 человек ощущение портовой таверны без окон, но зато с караоке. Люди более укромно утопают в тёплом расслабляющем свете, сидя-полулёжа на диванах.

В недрах нижней палубы есть ещё 6 двухместных кают, сауна с джакузи и комната отдыха. Многофункциональный корабль «Сильвер» ;)

Набрасываю пальто, выхожу смотреть, как мы отправляемся. Пока никак. Несколько дней крепкий мороз сковывает реку. Сошли с дистанции несколько зимних судов. Но «Сильвер» в себе и своих обновлённых двигателях уверен!

На верхнюю палубу пока не подняться — слишком скользкие ступени. Как-нибудь вернёмся на «Сильвер» в тёплый сезон.

Пока корабль раскачивается, знакомлюсь с его хозяйкой — Мариной Николаевной с манерами смелой, уверенной и бывалой пиратки. В её офисе выпиваем по бокалу сухого за разговорами о кораблях, знаменитостях, отдыхавших на «Сильвере», московском речной бизнесе, о её лайнере, ходящим у турецких берегов. Во мне Марина Николаевна распознаёт фаната этого всего, и возможно, в будущем мы реализуем точки пересечений. 

Возвращаюсь за свой стол, начали подавать обед. В качестве закуски —  классический греческий салат с сыром фета и приятно сладковатым соусом.

Но минут 40 мы не можем оторваться от причала. Причём «Сильвер» готовился: последние дни несколько раз заводился и раскачивался. Но температура и ветер сурово сковывают водный массив. Сколько израсходовано солярки, а ещё стоим у доходного дома Чудова монастыря напротив ворот парка Горького.

Я выбегаю на нос следить за процессом и «болеть» за наш успех. Некоторые пассажиры заняты тем же. Некоторые продолжают есть-пить, слушать музыку, тусить в закрытом салоне.

И вот наше спасение пожаловало! Яхта флотилии Radisson — красавица «Феличита» с рыбным рестораном, моя любимица, на которой я бываю в зимний период (большой обзор). Корпус яхты настолько конкретный, что ему лёд подвластен. И «Феличита», немного свернув с основной трассы, подруливает к «Сильверу», чтобы разогнать ледяной покров. И сразу же чинно отступает, как старшая горделивая подруга.

Это стало для нас переломным моментом — поверхности вокруг начали двигаться, и «Сильвер» уже не сдастся. 

Мы триумфально начинаем двигаться в сторону Воробьёвых гор. Маршрут, конечно, сегодня будет по сокращённой программе. Но речная компания предупреждала о возможности такого при продаже билетов.

Я ныряю в салон отведать, пока не остыл, запечённый лосось под сливочным соусом с рисовым миксом. Вкусное сытное блюдо. И мне всегда нравится представлять, что блюда готовятся на корабле.

А далее апогей круиза — праздничный фейерверк, отстрелянный для двух кораблей. Пассажиры высыпают на просторный нос глядеть, радоваться и фотографировать. 

Салют над рекой — это особое удовольствие. В тот вечер ещё и в довольстве, что «Сильверу» таки удалось, и мы поплыли. Представляете, какое волнение для речной компании. И это зрелище на фоне синего часа — награда тем, кто не отчаивался и сохранял хорошее настроение. 

Ныряемся согреться чаем с пирожными в фиолетовом свете.

А потом ещё почти на час застреваем на «Сильвере», потому что не можем причалить — встала крепкая полоса льда у причала. Дискотека продолжается, и многие продолжают веселиться — праздник же. Официанты пытаются готовиться к следующему рейсу. Я спускаюсь в лондж-таверну и отдыхаю от насыщенного круиза. А на ветреном причале ждут пассажиры вечернего рейса. Но стихия есть стихия: далеко не всегда человек способен лихо ею управлять. Порой лихо управляет именно стихия. Давайте не будем про это забывать. 

В итоге удалось и причалить. Люди быстро покидали судно, новые — его заполняли. Я запечатлела спасательную станцию Крымский мост, которая сегодня много была перед глазами под световыми вратами парка Горького. Эту картинку хорошо запомню. 

Это была необычная речная прогулка, в очень авантюрном стиле. На «Сильвер» меня отправлял, как всегда, Rivertickets

Приключения никогда не кончаются, не так ли?

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.