flamingovv

Listens: Samosad Bend - Kukkotrance

Category:

«Непьеса для двоих» в Школе Современной Пьесы

На прошлой неделе побывала в новом для себя театре — Школе Современной Пьесы в кипучем историческом центре Москвы, на улице Неглинка. Шикарный театр был создан в 1989 году, и во все времена он имел сильный вес в театральной жизни столицы.

Здесь в разное время играли такие маститые артисты, как Эммануил Виторган, Александр Гордон, Людмила Гурченко, Евгений Дворжецкий, Армен Джигарханян, Лев Дуров, Георгий Мартиросьян, Мария Миронова, Любовь Полищук, Валентина Талызина, Сергей Юрский, Алексей Петренко.

Одна из причин, по которой очень хотелось попасть в этот театр, — это его старинные интерьеры. Попав внутрь, мы как будто сразу оказываемся в XIX веке с его пышным оформлением. 

История дореволюционного особняка крайне интересная. Она связана с именами Достоевского, Чехова, Горького, Чайковского, салатом Оливье. Ведь здесь находился знаменитый на всю Москву ресторан «Эрмитаж». Факты из истории этого особняка начертаны на одной из стен «Школы Современной Пьесы». Рекомендую ознакомиться. 

А мы пока поднимаемся на второй этаж, повсюду встречая выразительные архитектурные элементы.

Подобные интерьеры погружают в особую атмосферу искусства. 

В одном из фойе зрителей развлекают видео-портреты с эффектом псевдо-голографии. Артисты театра то смотрят на зрителя, то вертятся, то зевают. Необычная, даже юмористичная презентация, нам очень понравилось.  

Наконец мы входим в грандиозный зрительный зал на 380 мест. Современная аппаратура на фоне лепнины выглядит так футуристично.

Грядущая пьеса «Непьеса для двоих» была написана двумя драматургами — Еленой Исаевой и Фаридом Нагимом, которые не являются творческим дуэтом, а просто спелись для того, чтобы поговорить о вечной теме взаимоотношений мужчины и женщины. А на фото «песок» пляжа, вокруг которого будет виться основная линия пьесы.

Но я пока кручу головой в этом потрясающем зале. Банально могли бы звучать современные любовные темы в такой роскоши, если бы зритель не был широкого взгляда. А мне показалось, здесь собрался именно такой. 

И вот гаснут огни и появляются наши герои. Она — миниатюрная, трепетная и мастерская Елена Захарова. Он — импозантный курортник Марат Башаров, о нём будет ниже. Сначала их костюмы намекают на дореволюционные времена, но вскоре они переодеваются в современные наряды. Было забавно видеть голые ноги Башарова под стенкой кабины для переодевания. И немного щекотало представлять красотку Захарову, оголившуюся в соседней кабинке. 

Действие будет происходит на курорте, обычном таком безликом курорте. Где будут скучать два одиночества, смаковать свои прежние любовные провалы, не верить в возможности великой любви и всё таки в глубине сердца о ней мечтать.

Признаюсь честно, я шла сюда прежде всего из-за Марата Башарова, который когда-то давно тронул меня за живое в «Границе. Таёжный роман». Поэтому я мигом воспользовалась возможностью ощутить его живую энергетику. И он был таким, как я его представляла с другой стороны экрана: харизматичным, задиристым, чуть самовлюблённым, немного грустным, по-своему очаровательным и однозначно талантливым. А ещё очень чувственно в его устах звучало описание секса: «проваливаться куда-то между диваном и стеной в другой мир». Своего персонажа он отыгрывал блестяще.

Иногда наши герои меняли план: как будто выпрыгивали из костюмов курортных персонажей, как будто становились самими собой — Еленой и Маратом — и начинали говорить как бы о своём сокровенном. При этом очень откровенно в оформлении яркой эмоциональности. Как бы? Да кто ж точно скажет, чьи это речи. Пускай мы зрители просто размышляем на эти вечные темы: влюблённость, измена, остывание, встречи, интим и так далее. Многие в зале могли загрустить от разных намёков, ассоциаций, типовых картин. А те, кто счастлив в браке, сочувствовали героям, Башарину с Захаровой, всем, кто несчастлив. Незамысловатый сюжет резонировал, значит, театр свершился.

Любовную лихорадку разбавлял некоторый сюр, который определённым ритмом появлялся в пьесе. Сюр представлял странный персонаж в костюме пушистого зверя. Его играл молодой Илья Быков, играл лихо и дерзко. Выводил зал из оцепенения, веселил зрителя и как будто наших главных героев. Его появления являлись дополнительным уровнем в пьесе, причём не вглубь сюжета, а под голландским углом в сторону, или просто для разнообразия линии. Почему бы нет?

«Школа современной пьесы» произвела яркое театральное впечатление, составленное из ощущений старинного места, сюжета о простых человеческих эмоциях и профессиональной игры двух выдающихся артистов.

Спасибо за приглашение сообщество moskva_lublu 

и Школу Современной Пьесы, конечно же! Соцсети театра: Fb, Instagram, Vk, Youtube.

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.