Гастрономический круиз на яхте "Бьюти" флотилии Radisson
Яхты Radisson — это большое удовольствие. Отдельное удовольствие — это путешествие на них зимой. Заходишь на борт на причале у гостиницы «Украина», и начинается прямо идеальный зимний день. На этот раз это была яхта «Бьюти», красота одним словом. В понедельник утром яхта была почти пустая. Обслуживающего персонала было больше, чем пассажиров. Мне нравится такое. Поплыли.
Перед каждым гостем на столе карта маршрута. Это очень удобно, хотя я эти петляния реки знаю, как облупленные. В офисе продаж электронный билет мне обменяли на посадочный салон с выбором блюд. У Rivertickets предложения на Radisson c включённым обедом. Делаю свой рыбный выбор.
И вскоре получаю морс и булочки для начала. Вкусно всё.
Первым блюдом подают микс-салат «Нисуаз» с овощами, тёплым тунцом и одноимённым соусом. Нисуаз получил своё название от своей родины — французской Ниццы. Соус для этого салата обычно состоит из оливкового масла, белого или винного уксуса, дижонской и зернистой горчицы, чеснока. Возможны вариации с соевым соусом, лимонным соком, мёдом. Я точно не могу сказать, что было в соусе, кроме того, что всё было отменно. Таки авторская кухня! Порция большая — 330 грамм.
В 13:00 часов «Бьюти» первая вышла на ночной лёд. Разбивает своим ледяным корпусом, звук скрежета под бортом.
Такс, пора-пора уже собирать публикацию о Фрунзенской набережной с её индивидуальными проектами сталинского ампира. Да, nastyono4ka? :) По-моему, я уже все здания перефотографировала. Но дом №10 — отдельная история этой набережной, которую застраивали в 40-50-е, так как был построен ещё до революции. Это доходный дом Чудова монастыря, памятник истории.
Кафедральный мужской Чудов монастырь существовал на территории Кремля с 1365 года по 1932 год. В монастыре крестили младенцев царского рода, хоронили монахов и светскую аристократию, его использовали для заточения противников церкви и государства. В 1918 году в монастыре открыли пулемётные курсы — вот до чего ж много было странного в том перевороте...

Возвращаемся на Фрунзенскую набережную. Соседний дом №8 — классический образчик сталинского ампира с портиком, пилястрами, барельефами с советской символикой. Построен в 1943 году. О сталинском ампире я писала подробнее в недавней полноценной публикации: Большое Московское речное путешествие.
Но я сегодня меньше по достопримечательностям, больше по гедонизму. Когда передо мной поставили горячее блюдо, я округлила глаза и сразу приняла решение о разгрузочном следующем дне. Это была рыба дорадо на гриле с жареными цуккини и соусом «Песто» из рукколы. Это было неторопливо, мягко, немного костисто и хорошо. Две палочки цуккини были чудесны :)
Как хорошо было и оформление светильников на яхте. Позже они зажглись тёплым жёлтым светом.
Между Большим Каменным и Большим Москворецким мостами мы чуть было не застряли во льдах. «Так бывает», сказала пробегающая мимо к носу официантка. Мне было интересно, как судно будет выкручиваться. Мы постояли-постояли и поплыли дальше с громким скрежетом под бортом. И вскоре в районе моста Зарядье мы долго и тщательно разворачивались. Я очень внимательно наблюдала процесс из огромного панорамного окна.
И мы пошли в обратном направлении. Пару лет назад, когда я плавала на Erwin Radisson в январе, шёл капитальный ремонт Москворецкого моста. Теперь идёт капитальный ремонт Большого Каменного моста. Уже три года наблюдаю жизнь Москва-реки, и мне не становится ни на толику скучно. Наверное, я моряк в прошлой жизни))
Набросила свою армянскую шаль и чёрный капюшон кофты, вышла на нос. Приятельница собирает минутные видео под тег «времялюбитьсебя». Я записала это для неё, потому что прекрасно себя чувствовала.
Как будто Солнце осветило Киевский вокзал, но нет, какой-то прожектор. Мы пока что в длительной серой мгле.
Сэлфи расслабона напоследок.
У гостиницы «Украина» меня подхватил на машине друг, работающий напротив, и мы помчали в гости к нам на посиделки и продолжение пирушки. Такой вышел идеальный зимний денёк.