flamingovv

Listens: E-Mantra - The Shepherd

Categories:

"Война и Мир", США, 1956, 3,5 часа

гда я закончила весной читать «Войну и Мир» (мои попытки впечатлений), я, конечно же, захотела отправиться в экранизацию. Версию Бондарчука я смотрела на DVD в Мадриде в 2004 году, поэтому решила брать другую классику. США, Италия, 1956 год, режиссёр Кинг Видор. 3,5 часа. 

Скажу в целом, мне понравилось. Снимать «Войну и мир» — это смелость для любого режиссёра. Но Видору удалась классическая трактовка: краткие зарисовки сюжета, расстановка основных акцентов, передача атмосферы и эпохи, обозначение сложных чувств, выделение смыслов, создание сопереживания и несоздание отторжения. 

О том, что там будет Одри Хепберн, я не знала, поэтому это стало очень приятным сюрпризом. Одри, конечно же, хороша. Ключевая, яркая, очаровательная, как везде и всюду. Все сцены с ней центрируются вокруг неё магнитом. На неё можно любоваться вечно. Она справляется с любой ролью. И Наташу она украсила прекрасно. Толстому бы понравилась, я могу предположить, потому что все мы знаем, что Лев обожал эту героиню.

С Андреем и Пьером есть несогласия. В оригинале Андрей невысокий и худой. Пьер огромный, как медведь. Здесь же Андрей (Мел Феррер) выше стройного Пьера (Генри Фонда). Ведь в этих контрастах внешности была заложена определённа психологическая суть для самих героев и для Наташи. Но лицами и статью они ролям подходят. Вычитала только что, что Марлон Брандо отказался играть Пьера, так как не хотел работать с Одри. Ох, я бы на их дуэт побалдела бы. Брандо, по крайне мере, больше медведь. Хотя харизмы у него всё же больше на порядок, чем у Пьера. Так, я тут зависла :) 

Хорошо выражен Николай Ростов (Джереми Бретт): внешность ни красивая, ни некрасивая.

А вот Мари (Анна-Мария Ферреро) тут хорошенькая, а должна быть дурнушкой, вокруг этого её линия.

Кутузов (Оскар Хомолка) выглядит очень по-русски и на себя, так сказать, похож. Впрочем, Наполеон (Герберт Лом) тоже вполне на себя похож. И через их личности, как и в книге, мы более всего осознаём подоплёку всей этой войны.

Шикарно показана роскошь русского дворянства. Знай наших, как говорится, США, Италия и все остальные европы и запады. 

Зацепил пейзаж дуэли Пьера и Долохова: холодный, светящийся, напряжённый пейзаж. 

Очень живо показаны страдания французской уходящей армии в нашей грязи и в наших сугробах. А вот Бородинская битва, которая так потрясла меня в книге своей грандиозно описанной сумбурностью, тут просто сумбурна. 

На мой взгляд, слишком символичный конец: Наташа с Пьером выходящие из руин в зелёный сад. Толстой тщательно разжёвывал и наслаждался концовкой. 

Но всё это сравнения-сравнения, в которых, на самом деле, смысла нет. Интереснее воспринимать фильм в отдельности, но не всегда удаётся.

Окончательный вердикт: достойная экранизация одной из грандиознейших книг нашей цивилизации. Плюс номинация на Оскар за лучшую режиссуру, лучшую операторскую работу и лучший дизайн костюмов.

Кто смотрел?

Кстати, после прочтения книги я захотела ещё раз смотреть тяжёлую, но великолепную постановку 2019 года Юрия Грымова «Война и мир. Русский Пьер» в Театре Модерн. А я редко хочу пересматриваю, тем более театр.


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.