Как я собирала рюкзаки, давала интервью, а ковёр плавился
Конец августа 2012. На следующий день мы уезжали из Дубны в палаточный Крым месяца на полтора. Весь день я была занята сборами по нескольким фронтам: одежда, снаряга, досуг, заготовки продуктов и так далее. А наша приятельница Аня, молодая журналистка, недавно стала работать в местной газете, вести рубрику об интересных людях города. Она хотела взять у нас интервью, но протянула и приехала к нам уже поздно в тот вечер.

Я к вечеру была уже в полу-абстракции, а Женька уже просто валялся. Аня стала работать со мной, сказала: не парься, говори по дружески. Включила диктофон. Обладая нормальной женской способностью делать несколько дел одновременно, я перемещала какие-то вещи по комнате и вела с Аней беседу о нашем сайте GreenWord.ru, о своём магическом числе, о мечтах, моём первом самостоятельном путешествии по северу Индии, северных фестивалях, совместном путешествии по Андаманам и Индонезии, о философии свободы, теле Планеты и прочее.
И вдруг я увидела перед собой термокофту на полу. В моём мозгу зажёгся сигнал опасности: я молнией вспоминаю, что ещё перед беседой положила кофту на плоскую деревянную батарею, чтобы досушить. Далее происходит спонтанно то, что не замечает ни Аня, ни Женёк, ни диктофон. Я проскальзываю к конструкции, снимаю кофту, вижу расплавленный ковёр, расширяю глаза, выдёргиваю батарею из сети, ставлю её вертикально, кофту (несгоревшую) кидаю на стул и непринуждённо возвращаюсь на место, продолжая нести что-то про путешествия. Я даже не могу толком объяснить, почему я скрыла это от друзей. Наверное, не хотела афишировать фейл, да ещё вовремя интервью для местной газеты.
Интервью вышло значительно позднее, в последнем предновогоднем выпуске газеты. Маме рассказывал кто-то в городе, что читал про меня, а мы не выписывали ту газету. Статью я нашла уже позднее в подписке газет в нашей библиотеке. Она получилась милой, немного наивной: «всё время на чемоданах, а точнее с рюкзаком за плечами». Аня допустила несколько фактических ошибок, включая Новикова вместо Носова, Индию с Комодскими драконами вместо Индонезии, Тибет неожиданно появился и кое-какие даты перепутаны.
Для меня интервью осталось ещё с душком — плавленного ковра с длинным ворсом, запах которого я впрочем не слышала. А повреждения вижу по сей день как память о 25 делах в день сборов и дружеском интервью в ночи. Грядущее путешествие оказалось грандиозным, развернувшим линии судеб. Люблю вспоминать выразительный 2012 год.
Скан статьи Вашему вниманию! Вторая статья на странице ;)

По теме для интересующихся. В том же году ранее мы с Женей Носовым давали другой подруге интервью — на студии русской радиостанции в Таллине. Об этом надо рассказать отдельно, но можно просто послушать. Многое уже изменилось, но суть до сих пор актуальна.