Неутомимый попутчик-хоботун
Ехали мы из Петербурга в Москву ночью в сидячем вагоне. Я планировала часть ночи заниматься переводом в ноутбуке на коленях. Люди вокруг потихоньку успокаивались, начинали дремать. Я переходила в рабочее состояние — в те годы ещё работала мозгами но ночам. Мой спутник всегда умел занять сам себя.
Но постепенно моё внимание начал привлекать мужик на передних рядах кресел. Да, именно рядах. Так как он по билету занимал место в одном пустом рду, на другой переднем ряду были сложены пледы, но он всё равно находился то тут, то там.
Этот мужик хоботился без конца и краю.
Немного в сторону в лингвистику. В Лисьей Бухте есть два популярных слова и их множественные производные.
Хоботиться — заниматься активностью. «Пойду похобочусь с костром». «Да хватит тебе хоботиться, посиди».
Хоботун — тот, кто много хобитится. «Он такой хоботун, покоя никому не даёт».
Хобота — вещи. «Сейчас, я заберу свои хобота».
Антонимом является слово «бахалаить» — бездельничать или просто отдыхать, расслабляться. «Вон они бахалаят под тентом».
«Бахалай» — бардак, суета. «Развели тут бахалай!»
«Бахалайщик» — тот, кто чрезмерно бездельничает, не занимается бытом. «Он такой бахалайщик! Толку никакого».
Возвращаемся в наш сидячий вагон. Тот мужик хоботился без конца и краю. Вставал, перемещал пакеты, шуршал ими, доставал пиджак, вешал его на плечики, просил проводника убрать пледы, раскладывал что-то по сидениям, собирал, опять раскладывал, выходил, входил. Он не делал много шуму, разве что я помню постоянное шуршание пакетами. Но он создавал суету, от которой я не могла настроиться на перевод.
Ночь шла, кто-то отдыхал. Я пыталась то ли работать, то ли отдыхать. Мой спутник тоже в основном, не спал, глумился над мужиком мне в ухо. А мужик продолжал, вставал, пересаживался, шуршал, выкладывал вещи, складывал и так далее.
Да, это форма безумия. Поезд уже подходил к Москве, люди просыпались, сонно собирали вещи, выходили в туалет. А мужик вещи не собирал, он продолжал их выкладывать и перекладывать. Когда люди встали в очередь на выход, он продолжал своё хобочение с самым серьёзным видом.
На Курском вокзале мы подняли в зал ожидания, так как до метро оставался час. И что мы видим? Кого, вернее. Нашего попутчика-хоботуна. Он разложил свои хобота на лавках и продолжал перемещать предметы.
Вы знаете, что это за форма безумия?
А я рада, что наконец отпустила эту историю, описав :)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →