Сюжетная канва такая: учитель английского приезжает на греческий остров работать в школу, знакомится с таинственным Морисом Кончисом, в доме которого происходит что-то непонятное. То ли обман, то ли театр, то ли лечебница, то ли кино, то ли мистерия. Николас пытается разгадать, но каждый раз у него вновь уходит почва из-под ног.
И мы - читатели/зрители - тоже блукаем в непонимании. Вот в чём дивная изюминка этого сюжета - отсутствие опоры понимания. За это фильм критикуют. А мне интересно быть в лабиринте, к выходу из которого нас не приводят. А наоборот всё оконачательно размывают. Это даже трансцендентно.
Не знаю, как я бы оценивала этот фильм, не читая книги. Роман, понятное дело, лабиринистее на порядок. Я была в восторге и хотела обложить матом тогда ещё живого Фаулза.
Фильм - зарисовка этого лабиринта в красивых греческих пейзажах. С эффектной, но не банальной блондинкой Кэндис Берген; глазастым и обескураженным самцом-учителем Майклом Кейном и бесподобным Энтони Куинном с сильной энергетикой.
Это по-настоящему британский художественный фильм, яркий на манер конца 60-х, путающий и чем-то весьма аппетитный. Киноманам рекомендую!
