Фуд-фото меня стало тянуть с тех пор, как я стала фотографировать блюда в гастрономических рейсах на теплоходах. Фуд-фото меня привлекает не модный нынче в инстаграме стиль flat-lay, то есть фотографирование сверху параллельно, когда совершенно нет объёма, зато всё крайне детально. Да, в этом стиле много самых аппетитных снимков у множества крутых фуд-фотографов.
Но мне нравится фотографировать с объёмом и с глубиной резкости, примерно с 45 градусов по отношению к блюду. Им как раз подходил такой стиль.
Какое-то время назад я стала взахлёб читать статьи о фуд-фото, многие моменты усвоила, многие ещё предстоит. Я даже не ожидала, что так увлекусь.
Как известно, самое главное в фотографии вообще - это свет. В фуд-фото свет безумно важен. И я, как можно предположить, предпочитаю самый натуральный, самый дефицитный в ноябрьской Москве.
И со светом в Саттве плоховато: сложная геометрия оконных проёмов, свет приходит квадратами и полосами. Приходится буквально вылавливать более-менее свет на одном из столов и прилипать к нему. А ещё через проспект от Саттвы находится огромное зеркальное здание Mail.ru, которое бросало бесстыжие блики к нам в ресторан - Солнце было более-менее мягким слева от здания, к нам же прилетал выжигающий свет.
Второй загвоздкой того дня стала суббота. Посетителей оказалось немало, и повора были заняты готовкой для них, не для нас. В результате, что мы больше ждали, чем снимали. А когда появились сладости, от натурального света в 4-м часу уже ничего не оставалось, и полез жёлтый электрический.
В итоге, вышло отснять всего несколько блюд. Зато вышло покушать большинство из них, наугощать ими Сына и даже взять немного домой. Саттве, спасибо, там очень хорошие люди, особенно юная Настя, которая ведёт их PR-проекты и с увлечением ассистировала мне.
Выложу здесь некоторые фото. И критика мне ой как нужна!
Это тали, самый распространённый индийский обед. Подробнее о т(х)али рассказывали на GreenWord. Эту порцию принесли парням-посетителям. Мы попросили их о паузе, чтобы сделать несколько кадров.
Это какой-то чумовой фреш.
Это замечательный тёплый облепиховый напиток, бурлящую фактуру которого фотографировать было сложно, но хотелось.
Самосы - дешёвый и везде доступный фаст-фуд Индии: тонкое тесто, много овощной начинки, как правило с картошкой. В Sattva они огромные и очень сытные.
На сладостях свет начал исчезать катастрофически, поэтому мы снимали уже в полуотчаянии.
Шарики гулаб джамун, любимая сладость моего Мужа. Ооочень сладкие в сладком сиропе.
Это веганские ништяки, то есть без молока, яиц и масла. Невероятная вкуснятина и консистенция. Свет уже жёлтый, и с ним ничего не поделать.
Ошибки свои вижу, и была тут уже уставшая.
Молочные бурфи тоже уже не обрамлены красивым светом.
Здесь вышло уже не аппетитно, когда на улице спустились сумерки. Фотографировать этот десерт в любом случае сложно, так как внутри этого "супа", похожего на деликатную водянистую сгущёнку, сидит сыр, типа адыгейского. Вкусно на самом деле, но сфоткала уже для себя.
И плюс несколько деталей интерьера, которые я сфотографировала, пока болталась по ресторану в ожидании объектов основной съёмки.
Я рада видеть, что в инстаграме ресторана появились некоторые из этих фото. Значит, работа таки сложилась. И заплатили мне некоторую сумму уже сразу после съёмки, за неё саму, за старания. Я благодарна этой возможности нового опыта.
Не прочь развивать тему и дальше. Понимание добавилось, появились мечты о расширении техники, плюс осознали наши ошибки организации съёмки. Всё это, как минимум, развивает. И всё это у них очень вкусно!