Чуувствующая (flamingovv) wrote,
Чуувствующая
flamingovv

Category:
  • Music:

Насыщенная прогулка по 4 интересным дворам Санкт-Петербурга

С удовольствием вспомню эту прогулку и интересно проследить тайминг.
В ту субботу я решила реализовать мини-проект "интересные дворы Санкт-Петербурга". Информация была собрана по нескольким источникам. И выделены 4 интересных и доступных места: Итальянский дворик, Мозаичный дворик, сад Сен-Жермен, Шахматный дворик.
Пройдёмся вместе (а я буду с коляской). Крутанёмся широко по центру, прогулка займёт около 3 часов. Кто представляет центр Санкт-Петербурга, запросто проследит наш путь.

Примерно в 13:45 мы выходим из дома на набережной Фонтанки 96. По её другой стороне, через Ломоносовскую площадь по узкой улице Зодчего Росси мы попадаем к Александрийскому театру. Росси, соответственно, принимал участие в строительстве этого грандиозного здания. При театре находится Музей Русской Драмы, это будет пунктиком на следующие Питеры.


Слева от театра для нас (справа от него, если смотреть на фасад) я замираю около этой постройки. Бывший доходный дом архитектора Басина ("Петушиный дом"). Очень контрастирует с классическим стилем театра. Но люблю я финтифлюшки, в стиле средневековых русских теремов в том числе. Сейчас, пишет Wikimapia, это административно-офисное здание. Скучное предназначение, на мой взгляд.


На площади Островского перед театром памятник Екатерине II. Когда я впервые увидела его в 1999 году, он мне не понравился своими пропорциями. Заходишь к нему с Невского проспекта и ракурс какой-то муравьиный. Скорее всего, на то и был расчёт, но постамент размером с саму фигуру не настраивал на позитивное восприятие. Теперь же, подходя сзади, я увидела впервые для себя фигуры в половину роста царицы, поджатые под её одёжами. 8 знатных мужчин и 1 знатная женщина. Впрочем, биография Екатерины II мне всегда импонировала и была интереснее многих других царских историй.


Обходим её и выходим на Невский, останавливаемся на пешеходном переходе. И тут открытие этого здания, любимый модерн. Банально собственно. Сколько можно ходить по Невскому и вычленять для себя новое? Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы». Елисеевы - молодцы, жили красиво! Интересные мужчины - это скульптуры Адамсона "Промышленность", "Торговля", "Искусство" и "Наука". Мы видим первые две. Витраж, конечно, потрясающий, создаёт впечатление одной большой витрины, скрывая несколько этажей.


За спиной уличные художники ждут своих клиентов и слушают на частом повторе запись рекламы экскурсий по Питеру.


Перешли Невский. На первом этаже Елисеевского здания - супермаркет в стилизованных интерьерах (не заходила).


Топаем по Малой Садовой пешеходной улице. Если ты фотограф и если ты в Петербурге, ты не можешь не сфотографировать Памятник петербургскому фотографу  2001 года. Он находится недалеко от дома, где находилось фотографическое ателье К. К. Буллы. Кто это такой и что это за дом, мы волею судеб узнаем на днях.  На самом деле, памятник не является портретом, а представляет собой собирательный образ. Зонт, конечно, нужен основательный для этой профессии в этом городе.


14:18. Первый из списка - Итальянский дворик. Это мы свернули с Малой Садовой направо на Итальянскую улицу к дому №29. Дворик закрытый, но попасть в него не было проблем: то ли кто-то выходил, то ли входил. Уникальное популярное местечко: граффити с видами Рима и Венеции, натуральное природное оформление. История интересная: дом был расписан по инициативе жильцов, деньги на краски и работу художников были взяты из квартплаты. Однако, городские власти взбеленились: нельзя! закрасить! надо было согласовывать! это памятник архитектуры! Одну из стен закрасили однотонным бежевым. Так жители завалили городские органы обращениями о согласовании "задним числом" и победили. Уничтоженные росписи были восстановлены. Это отлично: в этом дворике очень необычная, притягательная атмосфера. Местечко работает, как портал. И уходить из него получилось только с мыслью о трёх других запланированных двориках.


На клумбе пышно и живописно увядает хоста.


На входе во дворик живёт кошачья семья. Жители необычного двора заботятся и о них.


Мы возвращаемся немного назад и начинаем двигаться по улице Садовой с меняющейся перспективой Михайловского (Инженерного) замка цвета креветок, как мне всегда казалось. Бывала в нём внутри, знаменательное сооружение. Росси опять же принимал в нём участие. Именно тут был убит Павел Первый, и дух его, говорят, до сих пор бродит по замку.


Территория замка занимает интересную локацию - стрелку рек Мойки и Фонтанки. Из-под первого Инженерного моста теплоход как раз заходит из Фонтанки в Мойку, они в этом месте перпендикулярны друг другу. Когда теплоход приблизился, я увидела на нём двух парней, слушающих хороший электронный музон. Встретилась глазами с тем, кто правил судном, и подняла большой палец , он улыбнулся краешком рта и кивнул. В каких-то иных обстоятельствах я бы к ним присоединилась послушать хороший музон, вольготно шныряя по питерским рекам.


Мы переходим Мойку по Первому Садовому мосту и заныриваем в Летний Сад, который по своей сути остров. И там я поняла, что хочется называть его Осенним Садом, потому что я бывала здесь в разное время, но в золотую осень здесь просто закачаешься. Только много людей в субботу. Но от вершин деревьев никто не отвлекает. В Питере полно пунктов, которые заслуживают отдельного детального описания и фотографирования. Летний Сад, несомненно, из них. Но я настроена на выжимку чудес.


Ближе к противоположному выходу из Летнего Сада начинает сыпать град, я и коляска забираются в дождевики. Но музыкант-кукловод ещё немного продолжает развлекать юных зрителей и взрослых со смартфонами вокруг него. Называет свой проект, но я не донесла название в памяти. Он был классным.


Сад был заложен по велению Петра I в 1704 году, и он требовал себе парк не хуже Версальского. По саду расставлены классические скульптуры из белого мрамора, выполненные итальянскими мастерами XVII-XVIII веков. Их можно разглядывать отдельно каждую, как в музее, но не когда столько людей бродит со смартфонами и не когда ещё 3 запланированных дворика и урок в 16 на Фонтанке. Меня в дождевике привлекает на тот момент только эта скульптура - аллегория Истины. Большинство женских фигур в саду обнажённые.


Мы покидаем Летний Сад и дождевики и переходим Дворцовую набережную, чтобы полюбоваться наконец на Неву и на любимую Петроградку. Снующие теплоходы напоминают мне о Rivertickets.ru, чьи рейсы по Питеру завершились в выходные перед моим приездом. Поскучаю немного по речным прогулкам.


Возвращаемся на "континетнальную" сторону набережной, потом сворачиваем на набережную Фонтанки, перейдя её исток по Прачечному мосту и вскоре заворачиваем на улицу Чайковского к дому №2.
15:25. Второй из списка - Мозаичный дворик. Попасть в него можно не всегда с Фонтанки и всегда с улицы Чайковского. Официально это двор Малой академии искусств и многие элементы двора украшены мозаиками из смальты (цветного непрозрачного стекла). Их создали ученики и преподаватели МАИ. Понимаю, что до урока осталось полчаса, и переношу его на попозже.


Очень всё интересно выглядит, особенно эта грибная мозаичная скульптура.


Мозаичные скульптуры привлекают сюда много туристов и любопытных. Под стеклянным куполом в цокольном помещении тоже мозаики. Они тут как лишайник разрослись :) Мнение, впрочем, неоднозначное, но любопытства у меня всегда больше.


15:54. Третий из списка - Сад "Сен-Жермен" на Литейном проспекте 46. Литейный я исторически не люблю, поэтому топаю к 46-му дому через параллельные и перпендикулярные улицы. В сад попадаю на удачу в раскрывшиеся для машины ворота. Впрочем, при выходе я обнаружила открытую калитку. Что мы видим? Дебри посреди города, густо (и запущенно) заросший двор за низкой оградкой и с элементами пейзажного парка. Место совсем не большое, но очень легендарное. Тут всегда толклась творческая интеллигенция, выступали Шаляпин, Ахматова. Бывали Бродский, Довлатов, Цой, Гребенщиков.


Сад плотно окружают 200-летние дома. И присутствует какая-то необыкновенная тишина. И всё в таинственных тенях. С этим двориком-садиком связано много негласных легенд. Очень художественное настроение царит. Засела бы здесь надолго, но Сын зевает, а ученица ждёт.


Литейный немного реабилитирует себя в моих глазах этой чудесной картиной над головой. Синее ясное небо Питера, очерченные листья в золоте и меди.


Мы торопливо чешем по Литейному, вновь пересекаем Невский, чуть сворачиваем в улицу Рубинштейна, знаменитую своими барами, но сейчас точно не до них, когда она заканчивается, попадаем на Загородный проспект и по солнечной стороне доходим до последнего на сегодня пунтка.
16:27. Четвёртый из списка - Шахматный дворик. Ещё немного просим отодвинуть урок. Этот двор самый детский из увиденных сегодня. Под шахматную доску этот двор стилизовали в 2008 году. Занимались этим художники Мастерской монументального искусства "33 плюс 1" в рамках акции по облагораживанию петербургских дворов. Покрытие и роспись с тех пор обновляли. Шахматные фигуры металлические, антивандальные. Присутствуют элементы, относящиеся к "Алисе в стране чудес". Занятное место и для взрослых, и для детей. И я, и Сын успели покататься на качелях, он успел ещё немного, и мы помчались по Гороховой домой: он наконец спать, я наконец проводить урок.

На этом, впрочем, в этот день мы не остановились. Уже совсем вечером укатили под Стрельну в дом подруги-дизайнера Ксении Sanabis. Многим понравилось фото-описание утра у неё в гостях.

Спасибо всем, кто погонял с нами сегодня по центру Питера. Готова бы подобные экскурсии водить.
Обнаружила, что не описала в ЖЖ двор с драконом на Васильевском острове, который посетила в декабре 2017-го. Восполню.
Tags: ленинградское
Subscribe

Posts from This Journal “ленинградское” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments