Чуть крапанул дождь на трап, но я уже наверху. Большинство сошло, меньшинство осталось в нижнем салоне. Я наверху одна. Сажусь в первый ряд партера. Вскоре появляется тонкая девушка с длинными волосами. Встаёт рядом с взглядом восхищения. Мама ей сзади говорит: "Только давай недолго. Не замёрзни".
"Здесь лучше всего, да?" говорю ей. Она: "Очень красиво".
Поплыли по великолепному световому театру Москве, по её Москва-реке.
Снегири мне нравятся тем, что они - катамаран. Широкий на 9 метров и длинный на 25. У них массивный и одновременно мягкий, размеренный ход. Верхний квадратный нос занят рядами красных стульчиков, скрепленных как в уличном театре. Я сижу с ногами на корпусе корабля. О "Снегирях" подробнее я расссказывала на GreenWord.
Выразительна геометрия Москвы, с этим не поспоришь. Просто смотрю на мосты и думаю о своём. Только выключила бы Леонтьева на теплоходике впереди. Чуткая я до слуха и репертуара.
Сегодняшний вечер запомню как минимум световой крышкой над МГУ. Это свет его прожекторов упёрся в низкое плотное небо.
Глядя на любимый отрезок пути - цветной лес Нескучных садов, придумала понятие psyenglish и как его попробовать передать.
Ещё плыву и мечтаю, как напишу книгу приключений на Москва-реке. Есть два главных персонажа, канва, пожелания по стилю, посыл. Жду, когда созреет фабула или придёт озарение. Мечтать, как известно, полезно. Особенно медитативно двигаясь по воде.
При выходе из излучины, поднялся ветер. Я надела капюшон, потом накинула шаль, не уйду. Девушка тоже накинула капюшон и не уйдёт. Но позже её таки позвала мама. "Хорошего вечера", мягко оставила мне на прощание. Я осталась одна до конца.
Далее случилось неожиданное. Я услышала Киркорова, он стремительно перекрывал Леонтьева. Звук уже слишком нарастал, и я подумала, что не может так громко в динамиках Парка Горького играть Киркоров. В темноте светили экраны, музыка наступала. Сложились очертания большой сцены, и люди из нижнего салона повыскакивали ко мне на нос с телефонами.
И тут я поняла: это сам Киркоров. И тут он затянул такую чистую длинную ноту, что я ему всё простила: он действительно соловей. Этой игривой длины не могло быть в фонограмме. Да и песня была в эту холодную субботнюю ночь та что надо: Ты едиииииинственная маяяяяяя! Над рекой разносилось далеко - я разулыбалась чему-то личному. Кто бы мог подумать, что я буду фотографировать Киркорова, в его блестящем в свете фонарей костюме. Весь пейзаж, толпа утопали в потёмках, только 2 Киркоровых на огромных плазмах, и он сам, крохотный соловей :)
Вскоре постояли в очереди под Большой Каменный мост, который всё ремонтируют, ремонтируют да не выремонтируют. Далее у меня разгулялась странная фантазия на тему устремлённой вверх архитектуры всего Кремля с башнями и куполами, но я не буду сейчас это раскрывать тут. Зато я впервые тщательно засмотрелась на Большой Кремлёвский дворец. Основательно, конечно, мощно. Императорская резиденция Николая I (и парадная резиденция Путина) занимает большую часть всего Кремля. При этом здание так встроено в общий ансамбль, что с реки этого и не заметно.
На причале Устьинский мост я покинула "Снегири", забыв там кофту, на которой сидела. Завернула в Зарядье. И его полюбила, знаете ли. В темноте да не в самую погожую погоду здесь было очень мало людей, и как будто проносилась между тропинками какая-то своя тайна.
И в довершении я бродила у храмов, у древних, исконных храмов Зарядья. На них нужно перестроиться, чтобы отвлечься от новодела вокруг, где даже природа - новодел на гидропонике. Я люблю храмовую архитектуру, даже мечтаю углубиться её поизучать. В темноте же она выглядит особо, проникновенно. Зашла в тупик, что под Храмом Покрова Пресвятой Богородицы, что на Псковской горе и замерла. Охранник за мной приглядывал сверху. Середина 17 века. Вот так можно чувствовать, сохранять связь времён. Устроители Зарядья - молодцы, сохранили все девять православных храмов федерального значения.
Информация о прогулке на "Снегирях"