Чуувствующая (flamingovv) wrote,
Чуувствующая
flamingovv

Category:
  • Music:

Чувственная "Нежность" от студии "Откровение" на сцене "Сцены"

Я с любопытством воспользовалась приглашением в местечковый театр, недалеко от МКАДа через дорогу от Тропарёвского леса в районе Коньково. Это был центр культуры «Сцена», основанный в 1989 году. Знакомство происходит так: театр-студия «Откровение», спектакль «Нежность», вторая серия "Откровенных вечеров".



Чем будет отличаться местечковый театр от центральных? В нашем случае оказалось чувственностью и близостью к зрителю. В небольшом, но нетесном зале сцена была невысоким полукруглым помостом. Её обтекали 4 ряда удобных кресел. Первый ряд был сантиметрах в 50 от этого помоста. В целом, было очень приближённо к зрителю, а нас посадили на первый ряд, и действо в самом прямом смысле творилось перед нами. Сценическое пространство было оформлено высокими занавесями из почти хрустального летучего полиэтилена, интересный, гибкий и послушный материал. Ещё была кушетка из обтянутых паллетов для самых страстей. Всё пространство было чёрно-белым, а горячую эмоциональность передавали раскидываемые в течение вечера красные подушки.




Героинь две. Или это одна героиня и её внутренняя ипостась? То есть девушек две, и больше никого. История проста: она рассталась с Любимым по своей горькой воле. Он рыдал, как ребёнок, но они смогли, потому что почему-то так было надо. И теперь она говорит с ним в своих письмах в один конец. О том, как она проживает этот кошмар разлуки, плачет всем естеством, сжимается телом, раскрывается вольной фантазией, потихоньку привыкает, учится жить дальше, улыбаться. Короче, откровенная драма. Знакомая, наверное, всем в том или ином моменте. Она - Алёна Гаджиева - высока, стройна, красива, откровенна, мягко надрывна в кремово-розовом струящемся до пола платье. Её действительно слышишь, её обнажённую боль, острые и по-своему прекрасные чувства.



Другая она – безмолвна, она рассказывает ту же драму танцем. Он был для меня неожиданностью, приятной неожиданностью, потому что никогда не откажусь в удовольствии созерцать эмоциональный танец, отдаваться наблюдению хореографии. Танец был чувственным, и могу предположить многих немного будоражил. Было много достойных приёмов, и резких, и мягких, разных поз и пируэтов. Елена Сортова танцевала всею собой в чёрном, кружевном, в меру дерзком костюме. Ей красиво удавалось обтекать пространство.



Они сменяли друг друга: монолог сменял танец, и обратно. Иногда они были вместе на сцене, как будто личность вела диалог с внутренней личностью. И в этом были и непосредственность, и глубина. Как присуще живым эмоциям.

Они были очень близко, и это не могло не восприниматься лично. А я люблю воспринимать лично. Конечно, на фоне проплывали свои воспоминания. Приятные ностальгии красивых печалей. Они в своё время трансформировали и даже исцелили. Джули тоже говорила об исцелении, ведь пережить любовь - это как ни как дар небес, возможность узнать это чудо.
Да, были вольности, но всё в рамках. Очень о женском, о мечтаемых чувствах. Режиссёр Сергей Захарин интерпретирует произведение французского писателя Анри Барбюса из конца 19 века. А это было время французских страстей. Хотя какое время не страстей?

Эффекты создавались игрой с этим летучим материалом в руках. Он мягко летал, как мечта, или резко дёргался, как струны души. Удивительно послушный оказался материал, и мы его пощупали, когда уходили: мягкий и хрустящий одновременно.



Тогда, как последнее время я попадаю в иммерсивные проекты, здесь зритель и героини были как за стеклом друг от друга, но за очень прозрачным стеклом. Впрочем, если не спросишь, не узнаешь, как девушки ощущают присутствие публики при их танце чувств. И даже если они играют чувства, то тела их говорили более откровенно, тут ничего не скроешь. В зале иногда чувствовалась лёгкая неловкость, и мне лично это импонировало. Ведь это студия «Откровение», спектакль «Нежность». Очень живые каналы, и это мне всегда интересно.
Да, между строк этих писем была нежность прежде всего, беспредельная нежность. Я даже это слово – беспредельная - угадала в монологе актрисы. Она учила тому, как можно купаться в нежности удалённой любви. А это самоотвержено, широкосердечно, трансцендентно. У меня, пожалуй, всё.



После спектакля мы побродили по компактному, но творчески насыщенному месту. С приятным духом театральности даже в буфете: фотографии, пианино, красивые предметы.



Выход на улицу Островитянова проходил через анфиладу с красивым жёлтым декоративным фонарём.



Волею судеб я была здесь с другом, который жил в соседнем дворе, поэтому до представления он у себя дома накормил, а после спектакля отлично провёл по тёмному Тропарёвскому парку, где мы сидели на огромной лесной сцене с глубоким амфитеатром под снегом.



Отличная вышла поездка на другой конец МКАДа (из Строгино-то; пока ехала назад, напечатала весь текст).

moskva_lublu, Марина kogda_leto и студия "Откровение", спасибо!
Соцсети театра: ВКонтакт, Инстаграм, Facebook.
Tags: #moskva_lublu, бесконечная Москва, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments