Во-первых, мне сходу очень понравилась Зоя Пельц, которую шикарно сыграла 27-летняя Марина Волкова. Я восхищена, как молодая красавица выражала дерзкий типаж самоуверенной и благородной по происхождению дамочки, которая как могла вертелась в новой экономической политике, отстаивая свой персональный мирок. Признаюсь честно, наблюдение естественной и повелительной красоты, которую являла стройняшка Марина с грациозными движениями будоражило нечто глубоко женское во мне, как было у меня с несравненной Ноной Гришаевой на "Чайке".
Во-вторых, мне в целом понравилась игра молодого коллектива от продюсерского центра "Театромания". Им определённо нравятся свои роли, и они внутри них хорошо играются. "Театромания" говорит о себе: "Наша миссия находить самые яркие театральные работы молодых московских коллективов и создавать условия для их высокого старта".
Дмитрий Заволокин в роли Павла Обольянинова показал всем собою боль аристократа в советском дурдоме. Импозантный, тоскующий, выразительный, им заслужено увлечена Зоя, которая мечтает его от тоски спасти на Лазурном Берегу. Выбраться бы из страны только...
Харизматичного пройдоху Аметистова стремительно играет Дмитрий Акриш, который справился бы и с ролью Бендера, ведь Аметистов и Бендер примерно из одного теста. Он бывший возлюбленный Зои и прекрасно выражает их былую страсть. Конечно, именно он разруливает все дела в ново открытом ателье у Зои, за которым скрывается публичный дом. Он молниеносно реагировал на обстоятельства, ловко управлял работницами, красноречиво и театрально правил происходящими грехами. И паршиво поступил в итоге, как и пристало уверенному мерзавцу из благородной семьи, которого тоже покоцал советский строй.
Очень понравилась игра Семёна Баркова, который играл хитрого и ушлого китайца-прислужника Херувима. Такой теневой персонаж, который умел тихо выкрутить любую ситуацию под себя. Чудесно и очень забавно изображал куцый русский язык с китайским акцентом.
Симпатичная барышня Татьяна Филиных сыграла преданную служанку Манюшку, которая не даст себя обиду. Она радовала меня в любой сцене, ей хорошо удавалась непререкаемая внутренняя линия простой, но ловкой девчонки. Но какой выбор она сделает в итоге?
Сложно не упомянуть Янину Исаичкину, актрису определённо благородных кровей, настолько ярко, выразительно и даже непринуждённо ей далась роль Аллы Вадимовны, аристократки, пытающейся сохранить осанку под гнётом красного режима.
Да и паршивца Аллилую стоит упомянуть, которого Родион Галюченко играл так убедительно, что всё время хотелось, чтобы он покинул уж наконец сцену.
Жанр пьесы - трагикомедия. И здесь были богато представлены оба этих аспекта: и комедия, и трагедия, и смех, и грех. Я думаю, этот срез жизни, как всегда неопровержимо нарисованный Булгаковым, можно интерпретировать без конца. Ведь он - мастер создания ярких персонажей, за которыми хочется тщательно наблюдать. И замечу, что уже второй раз - вместе с "Белой гвардией" - он прекрасно рисует центр одного мирка вокруг слишком очаровательной женщины, чтобы избежать в неё почти влюбиться.
Эта режиссёрская версия Григория Южакова погружает в опасный и коварный мир по-полной. Мы сами как будто немые гости в непристойной квартире с обаятельной хозяйкой, а персонажи так хороши, что невозможно осуждать то, что у них творится.
Сценическое пространство по сути - это старое пианино, которое как только эмоционально не крутили.
Антракт был необычный, тоже иммерсивный: работницы публичного ателье раздали нам по бокала шампанского и канапе-закуску, и вот-вот казалось с нас потребуют денег, ведь советский строй как раз показал, что сыр бесплатный бывает только в мышеловке.
Финал был эффектный, утопающий в красивом дыму. И драматичный, что мы только ох и ах подумали, а всё в квартире перевернулось с ног на голову. Такая и была революция: ох и ах, и всё перевернулось, перемололось.
Большой минус отмечу только в том, что не дали нам пережить катарсис эмоций в аплодисментах, не дали нам увидеть актёров на поклонах вне персонажей (особенно хотела заглянуть в глаза Марине-Зое). Нас обескураженных вывели в тишине по коридорам в красную прихожую, и мы никак не могли определить, где же представлению наступил конец.
Но в остальном мы с подругой были в восторге. Погрузились, насладились игрой актёров и игрой над нами. Запоминающееся, своеобразное, погружающее представление в индивидуальном стиле. Я бы даже ещё раз посмотрела, желание чего у меня редко возникает. И я редко пишу театральный отзыв от и до в одном порыве, значит, я чётко попала.
И обязательно в библиотеке возьму "Зойкину квартиру" прочитать, вместе с "Романом о девочках" Высоцкого, тоже посмотренного недавно. (Что обо мне подумают библиотекари? :)
На фото подруга Юля в красном наряде в красном антураже Боярских Палат.
Спасибо за приглашение сообществу

Сайт проекта и его соцсети: Facebook, Instagram, Youtube, Vk.
Другая "Зойкина квартира", во МХАТе.