Уже вторая ночь после неожиданной ночи в аэропорту, но я не отдохнула. Но вокруг хорошая компания, подружки и лошадь на колёсах Сыну. Мёд, кус-кус, кофе, йога и нет ноутбука. Неторопливая половина дня. Но нас ждёт мини-праздничек под названием "суши на море". Заказываем прямо туда, я забрасываю Сына в сон в коляске и по Херсонской улице чешу минут 25 на море, пока остальная компания - Майя, Лис, Вероничка, Василиса - едут туда на маршрутке.
Впитываю по пути новый незнакомый Геленджик, в этом районе живу впервые. Со скатами для колясок, откровенно говоря, тут плоховато.
Но вскоре встречает красотка-набережная Геленджика, а за ней любимое Чёрное море. И морской горизонт, прочищающий мне чакры.
А вот и друзья с многообещающим пакетом из крафт-бумаги. Усаживаемся на настиле, лопаем для начала мандарины, закапываем корки в песок. Перед трапезой я иду здороваться с морем. Глажу его ладошками, закидываю несколько камешков, умываюсь благодатной водой.
Аппетитно и дружно лопаем суши да и идём по набережной гулять. Чем тут ещё заниматься. Народу мало, почти все местные, лепота.
Дошли до западной части набережной, а оттуда 5 минут до моей Шпули, дорогой университетской подруги. Сегодня мы к ней с двумя ночёвками. Дома весело колбасились с 10-летней Аришкой, много хохотали на Малыша, который оставался наедине с шиншилой и рассказывал ей: мапа - пама.
Геленджик - это добрые родные люди для меня.
2й день в Геленджике.
Мы проснулись в Западном переулке, в старом уютном районе одноэтажных домиков в 5 минутах от моря. Я высунула нос из входной двери и вдохнула этот спа-воздух: сосны и морская соль. Такое счастье проснуться зимой у моря.
Конечно, пошли к нему вскоре гулять. На морском побережье для меня всё значительно, особенно в начале. Я уселась на гальку у кромки воды, а Сын занялся перебрасыванием пляжа по камешку в море. Это надолго. Мы ближе к Толстому мысу, я больше люблю эту часть Геленджикской бухты. На Маркхотском хребте, за которым Новороссийск и который сейчас прямо напротив, лежит плотный туман. Весь воздух пастельно серый, очень-очень уютно и спокойно. Обволакивающе, как я обожаю. Людей совсем немного, а много птиц, перелётных и местных, которые хотят от немногих людей хлебных угощений.
Водичка рядом шевелится тихо, сонно. Очень прозрачная, как почти никогда не бывает тут летом.
Потом пошли с Малышом топать по камешкам вдоль воды, а он был в шапке-драконе. Я могу часами идти по камешкам вдоль воды, впадаю в медитацию. Мы лазили на вышки спасателей и обозревали оттуда зимний пляж. "Говорящий дракон", кричали мальчишки на Малыша.
Пора и в сон. Качу коляску по Толстому мысу, встречаю набережных кошку и кота. Голые ветви деревьев над водой создают графичные ажуры.
А пицундские сосны обволакивают ароматерапией. Дышать-дышать-дышать. Пока не упрёшься в двух пограничников с собакой (монумент), минув площадку Изумрудного города. Под погранцами, глядящими зорко в море, мне улыбается красотка-капуста. Её я впоследствии буду встречать на большинстве местных клумб.
А вечером мы вернёмся на море в темноте, и оно будет таинственно дремать на фоне зазывных огней Геленджика на противоположном берегу бухты. Мы сядем с подружкой у воды, покидаем камни. А дети буду бегать рядом, чтобы в итоге младший деть по попу в джинсах и ботинках не войдёт в море, его, вероятно, так изучая. Но у нас есть плед и мы близко к дому, замёрзнуть не успеваем.