Я стала частью командой, описывала творчество музыкантов и вижуал-артистов для анонсов. Пропустила весь поток через себя, чтобы потом пропустить его через себя ещё раз, уже на деле. Расскажем теперь об этом уникальном мероприятии.
Дело происходило в лофте "Модуль" между Бауманской и Красносельской. Помещение интересное, подходящее для экспериментов с пространством. Группа смелых дизайнеров создали свой сборный арт, уделив творческое внимание диковинному освещению. Стиль виджея и дизайнера Romanesco (Ромы Гаврилова) я бы узнала сходу, так как он тяготеет к темам гармоничного вплетения природы во фрактал, слияния интерактивного с живым.
Что, кроме формата, уникально в этом мероприятии? А то, что вечеринка включала в себя выступление музыкантов с культого французского лейбла Ultimae Records, основателем которого является Винсен Вилюс (известный как Aes Dana).
Правда, его в программе не было. Зато были так сказать его последователи: Scann-Tec из Питера, Miktek из Греции и Martin Nonstatic из Австрии. И его жена Сандрин Грайсон! С ней вместе они и основали лейбл в 1998 году. Она выступала в качестве менеджера по привозу этих музыкантов в Москву, а также в качестве диджея Mahiane.
Наш соотечественник Владислав Исаев aka Scann-Tec открывает шоукейс от Ultimae Records. Он сходу сконструировал поразительный музыкальный мир огромной глубины. Этот крупный, погружённый в себя музыкант раскрыл мелодичный портал для персонального путешествия в музыке, чем и воспользовались гости мероприятия, кто пришёл пораньше. Музыкальный рисунок имел очень интересные бассовые ритмы, их близко к колонкам даже сложно было слушать, продирали до костей. Но отважной публики было немало!
Иногда отрываемся от глубокого танца и прогуливаемся по локации. В оформлении пространства участвовали художественные работы визионерского жанра. Это переплетение снов, грёз, сказок, подсознательного, сакрального, духовного и неназываемого. А как интересно было наблюдать воочию создание подобных изображений, как будто таинство подглядываешь. Это Сергей Михайлов из знаменитых на вечеринках и фестивалях арт-группы Линии.
А это Ксения Михайлова из арт-группы Линии. Представляете, как они схожи? Творческие потоки нашли друг друга. Это и наша цель - объединять творческие потоки, сохраняя свою индивидуальность.
Ощущение чуть ли не дружеского лесного костра исходило от Чайного Общества, которые организовали два чайных бара на Genesis. Они много путешествуют по фестивалям, поэтому к чаю были примешаны позитивные вибрации единения - ведь фестивальный дух нас объединяет.
Так для меня предстала Сандрин. Она как мать, как жрица Ultimae, шаманка - по своей женской линии во главе талантливых музыкантов-парней. Следит за всеми, получая удовольствие.
Тем временем за пультом следующий хедлайнер мероприятия - мастер погружающей музыки Miktek (Miсhalis Aikaterinis) из Греции. Его композиции дают возможность слушателю размышлять, чувствовать и рождать свои образы. А ещё очень медленно танцевать, что стало для многих интересным и обогащающим опытом. Такой формат даёт прочувствовать и протанцевать своё тело до каждой мышцы.
В зале было много публики, которая способна оценить мягкую пространственную музыку. Panoramic Music for Panoramic People, как объявлено на сайте Ultimae Records.
[У звука и света может быть много миллионов комбинаций. Команда SunSpirit делает именно ту, которая завораживает каждого любителя электроники и называет ее Genesis]. Так было заявлено в анонсах, и так это и происходило - уникальная комбинация аспектов интеллигентной психоделичности, которая будоражит воображение. А нам это и надо: живое воображение, которое мы вливаем в своё творчество, в отношения, в мировосприятие, короче, в свою жизнь.
Но вот для меня происходит самое главное на этом мероприятии - за пульт встаёт Сандрин Грайсон в ипостаси диджея Mahiane. Тогда как компиляции от её супруга Винсена Виллуи - Fahrenheit Project (всего 7 серий) известны и любимы многими слушателями чиллаут-музыки, не многие знают компиляции от Сандрин (3 серии) - Oxycanta. А они по-своему интересные и погружающие. Что же сейчас будет происходить на танцполе? Сандрин выглядит серьёзной, но на самом деле она очень открытый и умеющий радоваться человек. Мы познакомились с ней раньше в тот вечер и так непринуждённо поболтали на музыкально-мировые и даже семейные темы. Хорошо поняли и даже почувствовали друг друга.
Её сет был очень разным: от медленных, погружающих историй до тех, что заставляют чуть ли не в воздухе парить. Она сама балдела от той музыки, которую играла, включая композиции своего Мужа. И через неё, конечно, любимый Aes Dana был ближе. Она танцевала прямо за пультом, отдавалась потоку музыки, а в нужный момент вся собиралась и вводила новую линию, идеально смиксовав её с предыдущей. Уж кому, как не ей, плести целое пространство из музыки, выпускаемой на великом Ultimae Records.
Во время своего выступления она с интересом вглядывалась в реакцию публики. Встретилась глазами, улыбнулась. Запоминающийся момент. Позже попросила прислать ей эти фотографии.
Это был очень крутой танец. Я как будто отдалась руководству уважаемой леди-шаманки и пережила много замечательного во внутреннем мире. Женской половине публики особо резонирует глубинный женственный поток. Надеюсь, и мужской половине было комфортно внутри этого сета. Он всё же сплетён из мужественных треков.
Вообще, из общения с ней я поняла, что не только мы так рады целой вечеринке, посвящённой Ultimae Records. Но и они высоко ценят возможность представления целого show-case своей работы и коллаборации с талантливыми музыкантами из разных стран.
С удовольствием наблюдаю, как после своего сета Сандрин перемещается по залу между знакомыми и фанатами, и очень на короткой ноге со всеми общается, как будто она давний друг этой тусовки. В этом она противоположна своему закрытому супругу Винсену Виллуи. Значит, они дополняют друг друга - такие навороченные творческие личности.
С небес на Землю нас возвращается Martin Nonstatic, который, впрочем, неторопливо отправляет уже слегка утомлённую публику в новую глубину. Это был удивительный сет. С одной стороны, такой открытый, с другой, такой мистический, таинственный. Захватывало этим объединённым потоком. Люблю слушать Мартина глубокой ночью. И если честно, его музыка более других напоминает Aes Dana.
Что ещё было интересно наблюдать. Много юной, но такой тематической и как будто уже немало понимающей публики. Радует, что для того, чтобы достичь понимания ряда вещей, им не нужны годы проб и ошибок выбора, они уже как будто подключены. А старшее поколение протоптало для них немало качественных путей.
Как же без небольшой ярмарки красивых, стильных и даже немного тотемных аксессуаров для оригинальных людей? Акцент делался на эксклюзивности и было что поглядеть (и при желании приобрести).
Стоит упомянуть, что на мероприятии Genesis был ещё второй танцпол от команды Subspace. Там игралась передовая техно-музыка в оформлении концептуальных видео-инсталляций. Играет хэдлайнер из Финляндии Rasmus Hedlund. Я заходила туда понаблюдать, как балдеют от отборного материала любители этого жанра. Меня же всё равно утягивала музыка главного танцпола с её глубоким внутренним пространством, хоть и с меньшей ритмичностью.
Оформление чайного прилавка в техно-зале. Вот всё, куда ни кинь взгляд на этом мероприятии, было эстетично в своём роде.
Катюша Sunselity разогревается перед выступлением своего супруга - музыканта Astronaut Ape, который, говорят, взорвал танцпол активными танцами после более вдумчивой Ultimae.
Мы же на сим откланиваемся, так как времени уже три утра, а танцуем мы с 21:30. Итого, пять с половиной часов танца! Sun Spirit, Женя Нейроник, Ultimae, огромное спасибо и респект!
Рассказывала Вера Ужва.
Update: Репортажи о Genesis II и о Genesis III