?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Уникальный неоготический дом 1913 года на Арбате, 35 разместил в себе Центральный Дом актёра имени А. А. Яблочкиной в 1990 году. А сам Дом Актёра был основан как актёрский клуб и место отдыха и общения тематической публики в 1937 году. Дом с рыцарями (почитайте о нём!) в стиле средневековой замковой архитектуры во все времена притягивал взгляд, и холодным ноябрьским вечером ветер по узкому Арбату меня как будто доставил к его дверям. Внутри царила немного таинственная атмосфера, как и пристало глубоко артистичному месту. Пожилые интеллигентные дамы собирались в фойе в парадных нарядах, молодёжь стекалась к экспериментальной Малой сцене. Туда и я.



Малый зал был необычный: узкая длинная чёрная комната, 3 длинных ряда стульев на ступеньках, перед ними сценическое пространство без декораций. У одной боковой стенки помост для оркестра. Я была заинтригована, как здесь будет разыгран спектакль. Перед первым рядом слева ряд подушек, все места заняты, многие знакомы, создалось ощущение междусобойчика. Никогда Шекспир не был так близко.



Да, сегодня у нас Шекспир. Его комедия из ранних – «Бесплодные усилия любви». Нас приветствует на премьере режиссёр Андрей Щукин. Это постановка его Мастерской театральных ремёсел, или по-другому коллектив выпускников эстрадного факультета ГИТИСа под руководством Андрея Щукина. Он предлагает смеяться, где будет смешно. А уйти всё равно не получится, мы в ловушке пространства. Мы уже смеёмся и будем много это делать на протяжении всего спектакля.

«Бесплодные усилия любви» - о любви, надо думать, которую герои и будут препарировать. Король Наварры со своими баронами решают посвятить 3 года учёбе и наукам и издают указ о запрете общения с женщинами под угрозой строгих наказаний. Но именно сейчас по делам приезжает французская принцесса со своими фрейлинами. Она очаровывает Короля, а фрейлины очаровывают баронов. Как остаться верными взятому обету, когда женская привлекательность фонит по всем направлениям.
Очень понравился первый «стоп-кадр»: 4 пары в схематичных костюмах шекспировской эпохи замерли в элегантных па. Живой оркестр заиграл мелодичную красивую музыку. Дальше происходит полный ассортимент игр и отношений между Мужчиной и Женщиной. Будет и кокетство, защита достоинства, искушение, соблазнение, преодоление запретов, женская месть, немного пошлого, немного глупого, женщина-нимфа и женщина-дрянь, тяга и страсть мужчин и т.д. Сюжет попадает в категорию комедии абсурда, которая воспринимается, как лёгкое шампанское, в зале очень разряженная атмосфера.



Как парни, так и девушки (4 пары) представлены абсолютно разными типажами, от этого ощущение объёма. Ребята молодые, игривые, искренние и даже слегка хулиганские. Им нравятся их роли, и они профессионально не замечают нас, хотя мы в притык друг к другу. Я только задумалась, почему все парни низкие? Такова была тенденция в шекспировские времена или современные? Алексей Лысенко хорошо подходит под роль Короля Фердинанда благородной горбинкой носа. Роман Сарнацкий отлично справляется попеременно с пятью ролями - персонажи второстепенные с одной стороны, но с другой стороны чётко и ярко им собранных. Мне очень понравилась Оля Штанько, очаровательная кудрявая толстушка в роли пышущей здоровьем служанки Жакнетты. В отличии от напыщенных и порой неестественных придворных дам, она всегда естественная и весёлая. Из трёх француженок понравилась Лилия Замулина.

Пространство с самого начала приходит в движение. Актёры снимают панели с чёрной стены и на протяжении спектакля перемещают их в соответствии со сценографией. Так заиграло пространство, о чём я задумывалась в начале. Порой панели отказывались повиноваться, но актёры элегантно с этим справлялись. Как и с замысловатыми юбками, в которых иногда путались актрисы. Актёры постоянно находились в движении, персонажи соревновались без конца друг с другом, очень активный сюжет, от которого душа и разум отдыхали.

Красивым моментом было то, как Король сыграл вживую на гитаре приятную песнь любви под звуки нежных колокольчиков. Тронул за душу.



Шикарно отжёг испанский кураж Аскер Бербеков в роли Дона Адриано де-Армадо, влюбившегося в служанку Жакнетту. А катарсисом было юмористичное переодевание трёх главных героев в !москвичей и их как будто еврейский танец с цыганскими и грузинскими мотивами. Отжиг :)



Шекспир тут оказался такой игривый шутник! По сравнению со своей более поздней драмой здесь как будто бабочки порхают, или стрекочут кузнечики ни о чём. Мы тщательно отрукоплескали, все остались довольны. Легко топалось по чуть снежному Арбату. Одна из задач театра - развлекать. Мастерская театральных ремёсел Андрея Щукина развлекли мастерски и искромётно!

"Нельзя воевать с той силой роковой, что нас произвела на свет"!



Благодарю Центральный дом актёров, проект Москультура, сообщество moscultura, и tushinetc

Posts from This Journal by “театр” Tag

Comments

( 5 поделились — поделитесь )
vgannaa
Nov. 28th, 2018 03:51 pm (UTC)
Комедии абсурда я люблю :-)
mashashnaider
Nov. 28th, 2018 06:38 pm (UTC)
У вас там король на гитаре играл-необычно)
ehidna_mau
Nov. 28th, 2018 11:59 pm (UTC)
Не забывайте указывать источники фотографий.
flamingovv
Nov. 29th, 2018 06:13 am (UTC)
Все фотографии мои
ehidna_mau
Nov. 29th, 2018 08:40 am (UTC)
Понято, спасибо.
( 5 поделились — поделитесь )

Profile

infected
flamingovv
Чуувствующая
Website

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com