Чуувствующая (flamingovv) wrote,
Чуувствующая
flamingovv

Categories:
  • Music:

Шекспир в Доме Актёра: Бесплодные усилия любви



Уникальный неоготический дом 1913 года на Арбате, 35 разместил в себе Центральный Дом актёра имени А. А. Яблочкиной в 1990 году. А сам Дом Актёра был основан как актёрский клуб и место отдыха и общения тематической публики в 1937 году. Дом с рыцарями (почитайте о нём!) в стиле средневековой замковой архитектуры во все времена притягивал взгляд, и холодным ноябрьским вечером ветер по узкому Арбату меня как будто доставил к его дверям. Внутри царила немного таинственная атмосфера, как и пристало глубоко артистичному месту. Пожилые интеллигентные дамы собирались в фойе в парадных нарядах, молодёжь стекалась к экспериментальной Малой сцене. Туда и я.



Малый зал был необычный: узкая длинная чёрная комната, 3 длинных ряда стульев на ступеньках, перед ними сценическое пространство без декораций. У одной боковой стенки помост для оркестра. Я была заинтригована, как здесь будет разыгран спектакль. Перед первым рядом слева ряд подушек, все места заняты, многие знакомы, создалось ощущение междусобойчика. Никогда Шекспир не был так близко.



Да, сегодня у нас Шекспир. Его комедия из ранних – «Бесплодные усилия любви». Нас приветствует на премьере режиссёр Андрей Щукин. Это постановка его Мастерской театральных ремёсел, или по-другому коллектив выпускников эстрадного факультета ГИТИСа под руководством Андрея Щукина. Он предлагает смеяться, где будет смешно. А уйти всё равно не получится, мы в ловушке пространства. Мы уже смеёмся и будем много это делать на протяжении всего спектакля.

«Бесплодные усилия любви» - о любви, надо думать, которую герои и будут препарировать. Король Наварры со своими баронами решают посвятить 3 года учёбе и наукам и издают указ о запрете общения с женщинами под угрозой строгих наказаний. Но именно сейчас по делам приезжает французская принцесса со своими фрейлинами. Она очаровывает Короля, а фрейлины очаровывают баронов. Как остаться верными взятому обету, когда женская привлекательность фонит по всем направлениям.
Очень понравился первый «стоп-кадр»: 4 пары в схематичных костюмах шекспировской эпохи замерли в элегантных па. Живой оркестр заиграл мелодичную красивую музыку. Дальше происходит полный ассортимент игр и отношений между Мужчиной и Женщиной. Будет и кокетство, защита достоинства, искушение, соблазнение, преодоление запретов, женская месть, немного пошлого, немного глупого, женщина-нимфа и женщина-дрянь, тяга и страсть мужчин и т.д. Сюжет попадает в категорию комедии абсурда, которая воспринимается, как лёгкое шампанское, в зале очень разряженная атмосфера.



Как парни, так и девушки (4 пары) представлены абсолютно разными типажами, от этого ощущение объёма. Ребята молодые, игривые, искренние и даже слегка хулиганские. Им нравятся их роли, и они профессионально не замечают нас, хотя мы в притык друг к другу. Я только задумалась, почему все парни низкие? Такова была тенденция в шекспировские времена или современные? Алексей Лысенко хорошо подходит под роль Короля Фердинанда благородной горбинкой носа. Роман Сарнацкий отлично справляется попеременно с пятью ролями - персонажи второстепенные с одной стороны, но с другой стороны чётко и ярко им собранных. Мне очень понравилась Оля Штанько, очаровательная кудрявая толстушка в роли пышущей здоровьем служанки Жакнетты. В отличии от напыщенных и порой неестественных придворных дам, она всегда естественная и весёлая. Из трёх француженок понравилась Лилия Замулина.

Пространство с самого начала приходит в движение. Актёры снимают панели с чёрной стены и на протяжении спектакля перемещают их в соответствии со сценографией. Так заиграло пространство, о чём я задумывалась в начале. Порой панели отказывались повиноваться, но актёры элегантно с этим справлялись. Как и с замысловатыми юбками, в которых иногда путались актрисы. Актёры постоянно находились в движении, персонажи соревновались без конца друг с другом, очень активный сюжет, от которого душа и разум отдыхали.

Красивым моментом было то, как Король сыграл вживую на гитаре приятную песнь любви под звуки нежных колокольчиков. Тронул за душу.



Шикарно отжёг испанский кураж Аскер Бербеков в роли Дона Адриано де-Армадо, влюбившегося в служанку Жакнетту. А катарсисом было юмористичное переодевание трёх главных героев в !москвичей и их как будто еврейский танец с цыганскими и грузинскими мотивами. Отжиг :)



Шекспир тут оказался такой игривый шутник! По сравнению со своей более поздней драмой здесь как будто бабочки порхают, или стрекочут кузнечики ни о чём. Мы тщательно отрукоплескали, все остались довольны. Легко топалось по чуть снежному Арбату. Одна из задач театра - развлекать. Мастерская театральных ремёсел Андрея Щукина развлекли мастерски и искромётно!

"Нельзя воевать с той силой роковой, что нас произвела на свет"!



Благодарю Центральный дом актёров, проект Москультура, сообщество moscultura, и tushinetc
Tags: бесконечная Москва, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments