Чуувствующая (flamingovv) wrote,
Чуувствующая
flamingovv

Category:
  • Music:

Пражский филармонический хор и оркестр театра "Новая опера" в Доме Музыки

В шикарный Дом Музыки ходить всегда удовольствие. Я слушала здесь Сурганову с оркестром и Бобби Макферрина с друзьями в импровизации. Сегодня всё намного серьёзнее. В красивом Светлановском зале выступает известный во всём мире Пражский филармонический хор и оркестр Московского театра "Новая опера" имени Е.В. Колобова. Концерт посвящён столетию образования Чехословацкой республики, поэтому зрителей приветствует Посол Чешской Республики Витезслав Пивонька. Светлановский зал производит впечатление: такой светлый, просторный, обшитый особо подходящими по акустическим свойствам породами древесины. Акустика прекрасная, нам на 10-м ряду амфитеатра звука хватает.



Концерт открывала «Песнь Судьбы» Иоганнса Брамса в исполнении хора и оркестра. Полилась нежная скрипичная музыка, затем вкрадчиво вступил хор (около 70 голосов). Повеяло духом просторных европейских лугов, нагретых Солнцем. Последнее время я любую музыку воспринимаю всем телом, не только ухом. От этой музыки уставшее за ноутбуком тело стало стремительно расслабляться, а мысли стали приятно растекаться. Хор с оркестром шли настолько стройно, что казалось, накатывает одна могущественная по гармонии волна. В нежную песнь внезапно ворвалась драма, как неумолимый вихрь судьбы. Ударные начали отбивать свой ритм, духовые расставлять акценты, голоса менять октавы. Но дивная красота в итоге вернулась. О дивный Брамс!



Далее хор покинул зал, а оркестр Московского театра "Новая опера" исполнил «Славянские танцы» Антонина Дворжака. Это был музыкальный букет открытых чувств и эмоций. Звучали красивые переплетения инструментов, и подъём на душе был необыкновенный.

В антракте я бродила по этажам Дома Музыки, это очень интересное и эффектное здание. Публика вокруг бродила очень интеллигентная, преимущественно старшего поколения. Надо думать, что для восприятия такой музыки требуется определённая интеллектуальная подготовка. Сегодня собрались благодарные слушатели.



Перед вторым отделением я пересела на 4-й ряд партера, чтобы приблизиться к музыке. Перестала видеть полную картину музыкантов, зато стала видеть их лица. Возраста были самые разные. Чешские лица мало отличались от русских. В целом, мне нравятся славянские лица, хотя это всё не важно в отношении классической музыки, но я не могу не наблюдать всецело. А как красивы инструменты вблизи!



Второе отделение было посвящено полностью исполнению «Глаголической мессы» для солистов, хора, органа и оркестра. Это произведение XX века чешского композитора Леоша Яначека. Для меня, признаюсь, оно было очень сложным. Оно заставило меня погрузиться глубоко в мир особенных мыслей и штормовых ощущений. По своей структуре произведение полностью соответствует католической мессе, но вместо латыни используется церковно-славянский язык. Этот язык меня как раз поражал. Как будто я слышала нечто знакомое, как будто раскрывалась таинственная семантика. Но по факту слова не открывали смыслов. Зато какой был напор! Тем более, когда слушаешь хор вблизи, создаётся охватывающий объём. Я как будто исчезала под этим величием, напоминающим одновременно все крупные европейские соборы, в которых я бывала. Но более всего Кафедральный собор Святого Франциска Ксаверия в Гродно (Беларусь). Вы поищите фотографии его внутреннего убранства. Сейчас и хор, и оркестр, и четыре солиста очень экспрессивно создавали мир полной духовной отдачи, когда всё простое мирское становится зыбким, как дымка. Мне сложно вспоминать детали этого действа.

Орган – сольное исполнение Людмилы Голуб – прозвучал для меня на удивление неуносяще. Я объясняю для себя это тем, что в условиях акустики соборов, где я много раз слушала органы, он звучит совсем иначе, и я ждала этого. Здесь он был отдохновением, но не вызвал у меня слёз, которые у меня обычно подкатывают от звуков органа.



Очень впечатлил именитый маэстро - дирижёр Ян Латам-Кёниг. Он выкладывался по полной, был осью всей музыки. Харизматичный и позитивно энергичный. Я поражалась, как один человек пронзительно дирижирует таким большим количеством людей на сцене. Высоко профессиональная работа.



Во время исполнения мессы в зале витали серьёзные эмоции, люди переживали эту музыку, она не оставляла равнодушными. И завершение пришло как облегчение. Публика рукоплескала долго. Это был обогащающий опыт.

Спасибо за приглашение moskva_lublu!

Сайт Московского Международного Дома Музыки и его соцсети: Вконтакт, Facebook, Instagram, Youtube.
Об оркестре можно почитать на сайте театра "Новая Опера".

Tags: #moskva_lublu, muzz, бесконечная Москва
Subscribe

Posts from This Journal “бесконечная Москва” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment